ИСПОВЕДЬ: 1) пpавдивые показания на следствии; 2) таинство православной церкви, иначе называемое таинством покаяния. Во время исповеди человек, исповедующий свои грехи с искренним раскаянием; 3) рассказ о том, чего не следует делать, после совершения того, о чем не следует говорить; 4) откровенное признание в чем-нибудь, рассказ о своих сокровенных мыслях, взглядах.
После последних историй в сообществе уже начинаешь думать, а не принесет ли твой рассказ душевную боль другим. Хорошо, что у людей память короткая. Я рассказывал, как убивал животных. Жалею я ли сейчас об этом? Жалею. Но и я сейчас другой, был бы тем же, и жил бы там же, не жалел, хотя сейчас и статья предусмотрена за это, но никого это останавливает. Закон не действует. Если пес, например, убил много домашней птицы, его просто потихому убьют. Нет у животных паспортов, или докажи что он сам не умер. Свинья и корова, домашняя птица и кроли и дальше безправны, это еда.
Да, "смотрите, как я ужасен" - точно такая же гордыня, как и "смотрите, как я хорош". Мои проблемы самые нерешаемые, я самый великий грешник из всех грешников, никому не понять бездну моего порока и глубину моих переживаний. Величие, грандиозность, до которой не дотянуться прочим мелким людишкам.
А публичная исповедь - вообще оксюморон какой-то. Исповедь это разговор с Богом, священник стоит сбоку как нотариус, чтобы зафиксировать заключенный договор: я поступил плохо и постараюсь больше так не делать. Ключевая часть тут не первая, а вторая - не подробно со смаком описать свои злодеяния, а намерение исправиться.
Вот мы разбираем чье-то высказывание, рассматриваем как априори верное, потому что это известный автор. Но свойств его мы не знаем. В википедии немного. Вот очень характерные особенности его характера: " ...Их дочь в детстве часто болела, но экзальтированный Сэлинджер отказывался вызывать доктора. Позже Клэр призналась дочери, что «ходила по краю» и подумывала убить её и себя. В поездке в Нью-Йорк она едва это не совершила, но сбежала из отеля с Маргарет"... Потом читаем: "После того как роман «Над пропастью во ржи» завоевал популярность, Сэлинджер стал вести жизнь затворника, отказываясь давать интервью. После 1965 года он перестал печататься, сочиняя только для себя. Сэлинджер наложил запрет на переиздание ранних сочинений (до рассказа «Хорошо ловится рыбка-бананка») и пресёк несколько попыток издать его письма. В последние годы жизни он практически никак не общался с внешним миром, живя за высокой оградой в особняке в городке Корниш, штат Нью-Гэмпшир, и занимаясь разнообразными духовными практиками (буддизм, индуизм, йога,
( ... )
А какое это имеет отношение к вопросу отличия гордости от гордыни? Автора и его произведение нельзя уравнять - живой человек со всеми человеческими качествами и произведение, в данном случае литературное, к которому предъявляются соответствующие требования.
Человек очень эмоциональный, судя по описанию. Вот теперь думаю эмоциональность имеет какое-то влияние на то, что человек страдает гордыней или нет. То что он отгородился и стал заниматься практикми это о чем-то говорит? Тоже думаю.
Думаю, откровенность может быть разной. Для меня принципиально "направление движения" - открыть, раскрыть то, что скрыто. Почему и зачем скрыто, стоит ли сохранять скрытым - резонные вопросы и в живой коммуникации, и в виртуальной.
Я правильно понял, что про ерничать - это риторическое утверждение и я могу не реагировать?)
По части "зачем" у меня две идеи. 1) откровенность как сброс баласта, когда за счет демонстрации скрытого хочется разгрузить себя, отпустить, выпустить что-то внутреннее просто для "облегчения", 2) откровенность как приглашение к коммуникации, как демонстрация некого особого доверия. Наверно, два эти направления дополняют друг друга, хотя суть их и различна.
Comments 125
1) пpавдивые показания на следствии;
2) таинство православной церкви, иначе называемое таинством покаяния. Во время исповеди человек, исповедующий свои грехи с искренним раскаянием;
3) рассказ о том, чего не следует делать, после совершения того, о чем не следует говорить;
4) откровенное признание в чем-нибудь, рассказ о своих сокровенных мыслях, взглядах.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А публичная исповедь - вообще оксюморон какой-то. Исповедь это разговор с Богом, священник стоит сбоку как нотариус, чтобы зафиксировать заключенный договор: я поступил плохо и постараюсь больше так не делать. Ключевая часть тут не первая, а вторая - не подробно со смаком описать свои злодеяния, а намерение исправиться.
Reply
Это пример не гордыни, а артистизма. я думаю))
Reply
Reply
Reply
Потом читаем: "После того как роман «Над пропастью во ржи» завоевал популярность, Сэлинджер стал вести жизнь затворника, отказываясь давать интервью. После 1965 года он перестал печататься, сочиняя только для себя. Сэлинджер наложил запрет на переиздание ранних сочинений (до рассказа «Хорошо ловится рыбка-бананка») и пресёк несколько попыток издать его письма. В последние годы жизни он практически никак не общался с внешним миром, живя за высокой оградой в особняке в городке Корниш, штат Нью-Гэмпшир, и занимаясь разнообразными духовными практиками (буддизм, индуизм, йога, ( ... )
Reply
Автора и его произведение нельзя уравнять - живой человек со всеми человеческими качествами и произведение, в данном случае литературное, к которому предъявляются соответствующие требования.
Reply
Человек очень эмоциональный, судя по описанию. Вот теперь думаю эмоциональность имеет какое-то влияние на то, что человек страдает гордыней или нет.
То что он отгородился и стал заниматься практикми это о чем-то говорит? Тоже думаю.
Reply
Ветеран, можно сказатьть)))
Reply
Reply
Гораздо интереснее обсудить "почему, зачем, и стоит ли".
Reply
По части "зачем" у меня две идеи. 1) откровенность как сброс баласта, когда за счет демонстрации скрытого хочется разгрузить себя, отпустить, выпустить что-то внутреннее просто для "облегчения", 2) откровенность как приглашение к коммуникации, как демонстрация некого особого доверия. Наверно, два эти направления дополняют друг друга, хотя суть их и различна.
Reply
Reply
Leave a comment