Пишу по ходу. Дочитал до слова "волноваться" и начал волноваться. А если у меня не было аффективных перепадов. И у дочки нет. А если человек спокойный, флегматик. Это не учитывается? Я не совершал и в 12, и в 15 и 18 и 21 и тем более в 30. Надеюсь в дочки будет так же.
Опять таки. Ребенок не тянется к одногодкам. Смотрю тянутся к ней. Но она не спешит идти с кем-то на сближение. Друзья? Есть пару, чтобы были. Надеюсь, что какие-то коммуникации идут через инет и наверное там и матерятся и прочее. Пароль на телефоне.
Темперамент конечно стоит брать в расчет. У нее может это по другому выражатся. Но хоть какой то бунг должен быть. Если бунта не будет сейчас, то он может случиться в 30-40 лет. Что хорошего то?
про бунт поняла, тут такая особенность, сейчас в каникулы моих подростков не очень "бесит" школа и учителя и они не несут источник стресса в дом, нам просто не о чем "бунтовать", и поэтому я сначала тоже решила, что как так - надо волноваться, а потом вспомнила, что бунты бывают! просто быстро переживаются и забываются... а так для моего бытового понимания очень сложный материал, и только послдений абзац меня заставил улыбнуться и разгладить тревожную складку над переносицей) хочу задать вопрос, как помочь ребенку стать самостоятельным, т.е. как найти ту грань, чтобы и не задавить инициативность и пробудить желание к какой-то полезной для подростка деятельности, я немного переживаю, что у моих детей, так сказать, легкая жизнь, и что они вырастут, и не захотят ни к чему стремиться... ведь быт налажен, есть дружеские семейные связи, дома спокойно и нет смысла "уходить" на улицу во взрослую жизнь, вообщем, надеюсь, Вы меня поняли))))
Самостоятельность выращивается тем, что ребенка "оставляют" с последствиями его поступков. Только по силам, конечно. Не приготовил завтрак- сидишь голодный. Купил вместо школьных пособий шоколадку и колу- просишь линейку и карандаши у одноклассников или покупаешь на карманные деньги . Не вымыл посуду , как просили- ешь вареную картошку, вместо маминых пирожков. Голодным не останешься, но и удовольствие буду получать другие. Только, чтоы это не воспринималось как наказание и самодурство, сперва это надо проговаривать. Т.е как бы прогнозировать ситуация. Не помыл посуду. Можно сказать что то типа. Смотрю ты посуду не вымыл. Хотя тебя просила. Значит в какой то раз,когда ты пропросишь меня приготовить какое то лакомство я тоже смогу себе позволить не выполнить твою просьбу. Согласен с этим? Отлично. Вот прямо сегодня и начнем. Я тут принесла фруктовый рулет. А ты знаешь где лежит картошка
( ... )
Как повлияет на жизнь ребенка возможность учитывать последствия своих поступков и учитывать эти последствия для дальнейших решений? Даже не знаю что ответить:)
у меня именно подростковый. и то ранний подростковый. И когда я переболел, и так уже в лет 15 я помню думал про роль женщины в жизни мужчины, в 16 любил стих Блока (я писал уже об этом сто раз) цитировать "предчувствую тебя...". Все думал, какая она должна быть... Я вообще был очень задумчивым ребенком. что меня могли останавливать и говорить "Толя, не думай так много, голова будет болеть" :)Это мне так один учитель сказал :)
Надежда, мы как-то с Вами поднимали тему эротических снов. Так вот мне один сон приснился. Вот именно когда была первая полюция. сниться мне на черном фоне голая женщина. просто стоит голая женщина, не видно ни лица, ничего особенного. Силуэт. сам факт полюции воспринял очень негативно. проснулся, рядом в комнате кто-то спал. Пришлось вставать и ночью мыться, тихонько ходить, чтобы никого не разбудить. Больше мне голая женщина не снилась. И когда в возрасте лет 17 их стало значительно меньше, очень хорошо воспринял этот факт.
Юнгианский психолог сказал бы, что к вам приходила ваша Анима, познакомиться поближе, еще не четкая, в виде силуэта, возможно и чувства ваши в тот период были "голыми", не прикрытыми ничем.
Comments 106
Я не совершал и в 12, и в 15 и 18 и 21 и тем более в 30. Надеюсь в дочки будет так же.
Reply
Reply
Reply
Reply
а так для моего бытового понимания очень сложный материал, и только послдений абзац меня заставил улыбнуться и разгладить тревожную складку над переносицей)
хочу задать вопрос, как помочь ребенку стать самостоятельным, т.е. как найти ту грань, чтобы и не задавить инициативность и пробудить желание к какой-то полезной для подростка деятельности, я немного переживаю, что у моих детей, так сказать, легкая жизнь, и что они вырастут, и не захотят ни к чему стремиться... ведь быт налажен, есть дружеские семейные связи, дома спокойно и нет смысла "уходить" на улицу во взрослую жизнь, вообщем, надеюсь, Вы меня поняли))))
Reply
Reply
Reply
Даже не знаю что ответить:)
Reply
Скоро первое - обсуждаем в кругу родителей, вот именно учиться никто не хочет, а увидеть Петю/Катю - да.
Для подростковой группы характерно состояние хронической влюбленности и это нормально. - это да :))) Классное время :)
Reply
Reply
У нас в классе всего три мальчика было :) Особо не из чего выбирать при всем желании. В институте - да. Но у нас в роду много влюбчивых.
Reply
Я вообще был очень задумчивым ребенком. что меня могли останавливать и говорить "Толя, не думай так много, голова будет болеть" :)Это мне так один учитель сказал :)
Reply
И когда в возрасте лет 17 их стало значительно меньше, очень хорошо воспринял этот факт.
Reply
Reply
Reply
Reply
По каким его действиям, высказываниям, поступкам?
Как понять, что есть "прорехи", которые нужно "штопать"?
Reply
Leave a comment