Творческие планы

Oct 08, 2014 20:45

Я подумал: если мне хватает наглости пророчествовать о состоянии мира век спустя, то почему бы не попробовать предсказать свое собственное будущее? Предсказать не в смысле личных событий, а с точки зрения писательского творчества. Составить некий road map, как называют это западные товарищи, чтобы впоследствии посмотреть, что сбылось, а что нет. Заодно он (или она?) послужит памяткой, чтобы самому не забыть, что собираюсь писать.

Итак, мои скромные планы на ближайшие 5-10 лет, если буду жив и не помешают непреодолимые обстоятельства:


1. Следующей вещью после “Роботов божьих” будет роман (на сей раз вменяемого размера)… сюрприз, снова о роботах! Названия пока нет, зато есть куча безумных идей, с которыми уже сейчас проблема, потому что для одного тома их слишком много. Придется безжалостно кромсать ради соблюдения стандартной книжной структуры. Роман, возможно, опубликуют, но особой известности он мне не принесет - разве что в узких кругах любителей Ф. К. Дика и подобных ему “странных” авторов. Но уж они-то оценят как надо.

2. После я немного передохну и расслаблюсь. Результатом станет хулиганская книга под условным названием “Слизень”. Главным героем будет русский космонавт в будущем мире победившего коммунизма. Большего сказать не могу, иначе выйдет спойлер. Вещь получится жутковатая и абсолютно антисоветская - не потому, что я так желаю, но потому, что логика развития сюжета этого требует. Филип Дик бы мною гордился, тем более, что он послужит прототипом одного из персонажей. Предсказать издательскую судьбу текста не возьмусь, уж очень неоднозначная идея в основе.

3. Действие следующего романа-антиутопии будет происходить в России недалекого будущего. О названии умолчу, дабы не раскрывать сюжет. Снова роботы, куда без них. Страна скатится в третий мир, все будет жестоко и страшно. Если не передумаю, героя в финале забьют палками насмерть. Могут и не забить, но пока не вижу, как этого избежать. :( Книгу станут сдержанно хвалить и ошибочно сравнивать с творчеством Пелевина и Сорокина. Ничего общего, конечно, у нас нет - я сугубый реалист, так называемый постмодернизм мне глубоко противен.

4. Следующая книга (название еще не придумал) окажется переломной в моей писательской и личной судьбе. Действие происходит в России в наше время, но в не наших обстоятельствах. Кажется, этот жанр назвается альтернативной историей. Сеттинг напомнит знатокам незабвенного Ф. К. Д. его “Человека в высоком замке”. Вещь снова получится антисоветской; опять-таки, не по моей воле, а в силу неизбежности развития сюжета. Книга будет опубликована и получит известность - вероятно, скандальную. Если к моменту ее выхода в стране сохранится нынешний режим, меня обвинят в антироссийской деятельности. Начнется травля и даже, не исключаю, уголовное преследование по одиозной 282-й статье. Конечно, можно избежать этого и просто не писать книгу, но 1-я Логика по Афанасьеву не оставляет мне лазейки, вынуждая петь, что вижу.

5. Свой последний роман, “Монстры Томасвилля”, я напишу в эмиграции, где окажусь, спасаясь от преследований за предыдущую книгу. Это будет вещь в в жанре социальной фантастики. Наши дни, обычные люди, никаких выдумок… кроме единственного фантастического допущения, вполне научного. В отличие от прочих моих книг, “Монстры” будут кинематографичными и легко экранизируемыми. По книге поставят успешный фильм (как минимум окупится, если повезет и протагониста сыграет известный актер), а то и сериал. Я умеренно разбогатею, брошу писать и займусь чем-то совершенно другим.

upd. Едва не забыл про п.6. Это роман "Дети Дагона", который будет посвящен в основном йоге. Соответственно, я смогу сесть за него лишь тогда, когда окончательно разберусь в этом сложном искусстве самонастройки. Пока до этого далеко.

А насколько далеко простираются ваши планы, дорогие френды?

грядущее, писательское

Previous post Next post
Up