По следам флешмоба о городах, и обсуждении меня
Котом Алисой и
Шаульайзиком решил написать историю моих взаимоотношений со столицей бывшего Третьего Рима.
Первый раз в Москве я оказался в возрасте семи с половиною лет. По дороге в Ленинград. В Москве мы провели ровно один день - с утра приехали и вечером уехали на Красной Стреле. День был потрачен на экскурсию в Кремль, прогулку по ул. Горького с заходом в Елисеевский и обедом в ресторане. Из воспоминаний - Царь Пушка, Царь Колокол и Дворец Съездов, из которого выходили дети с новогодними подарками в виде крассной пластмассовой Спасской Башни. Всё.
Потом я оказался там, когда мне было 12-13. Опять же - зимой. Остановились мы у родственников, где меня чуть было не приобщили к Иудаизму, но про это я уже писал. Цель поездки - чай "Бодрость". Условно говоря. Мама приехала по магазинам - ГУМ, ЦУМ, Детский Мир, Лейпциг, Балантон и т.п. А я ее сопровождал. Ну, и по музеям прошлись, не без того. Хотя, убей - не помню, по каким. Запомнилось, как нам подсунули "куклу" в Детском Мире, как мы заблудились в районе Речного Вокзала, и как обедали в ресторане гостиницы Москва (на 15 этаже) и к нам за стол подсадили арстиста Парфенова (или Трофимова?). И как он запил обед рюмкой коньяка. И альбом с фотографиями Храмовой Горы и надписями на таинственном иврите, которые нам переводил так и не охмуривший меня в тот раз родственник.
В следующий раз я попал в Москву, когда уже совершил заметные движения в сторону религиозности. Нас, целую группу молодежи и детей, привез в Москву Толик Меллер. На празднование внесения Торы. Подареной Скверными хусидами. Праздновали в новеньком Дворце Молодежи. Том, в котором тогда были КВНы (а где они сейчас?). Ночевали в Кунцево. Лично мне досталось кресло в коридоре.
Стоп. До этого я тоже был в Москве - на собрании Бейтара. И по дороге купил сотню "абет у шма" и "кра у хтов"-ов для того же Толика Меллера. И купил кошерные продукты в Марьинке. На Пейсах.
А потом я приехал туда летом (впервые). Летняя Москва это конечно же гораздо лучше, чем Москва зимняя. Особенно в парках. Особенно в Филе-Кунцевском. Где гулял. Не один. Да. Опять же, дача Промыслова не идет ни в какое сравнение с остальным московскими домами. И учеба в ешиве. И вообще. И я Москву чуть было не полюбил. За компанию.
Но потом я приехал туда в последний раз - уезжая. Промозглая московская осень. Серое Шереметьево. Плач Ярославны. И вы еще спрашиваете, почему я ее не люблю? Москву, в смысле, а не Ярославну?