Хотел написать про самое первое свидание, но услышав рядом угрожающее сопение супруги, задумался…
Ладно, бай дефолт будем считать, что речь шла о первом свидании с ней, с любимой. Итак, как я провел мое первое свидание с
chana_yana.
Свиданием в полном смысле слова это назвать трудно. Нас познакомили за день-другой до этого. Знакомство состоялось так. Мой хороший друг и земляк Миша С. … Впрочем, надо отступить чуть назад, дабы заинтриговать читателя.
В то лето, а именно лето 1990 года, я был позван лично Пинхасом Полонским на два семинара, которые проходили в Кунцевской ешиве. В июле - семинар преподавателей иврита, а в августе - преподавателей Иудаизма.
На семинары я ехать не собирался. У нас на тот момент на руках уже была виза (если кто помнит - такая гыденькая зеленая бумажка), и билеты на ноябрь. Поэтому тратить народные деньги на подготовку меня в качестве преподавателя чего-бы то ни было еврейского я не хотел. Не собирался я в той стране больше никому ничего преподавать. Я уже был одной ногой и всеми мыслями в Израиле.
Но в середине августа моей маман понадобилось ехать в Москву, и она позвала меня с собой. Я поехал, а так как был уже юношей самостоятельным, то ночевать решил не у родственников (банально), а в ешиве, благо приглашение было подтверждено в устной форме неоднократно.
И застрял там недели на две.
Во-первых, меня тут же взял в оборот Зеев Элькин и сказал, что преподавать-шмеподавать, но поучиться мне не помешает. Во-вторых, тут же подоспел сам Полонский и сказал, что до конца семинара лично он меня никуда не отпустит. Потом набежал шми-Вова (кто знает - поймет) и сказал, что ужасно скучал. Выяснилось также, что на семинаре наличествует многочисленная Днепропетровская мафия во главе с Толиком Меллером, сотоварищи, Димой (Давидом) Ротмистровским и прочая, и прочая.
Ну, и самое главное, на горизонте маячило море симпатичных девушек соответствующего возраста.
Приехал я в пятницу и в тот же вечер решил обкручивать самую симпатичную из девиц - Верочку (Дворочку) Гисину из Ленинграда. Правда тут меня ждал облом. Оказывается, она уже месяц считалась его девушкой, и мне по дружески было предложено отвалить. Я по дружески же отвалил. Тем более, что на следующее утро, во время чтения Торы дали еврейские имена еще трем девицам. А позже вечером меня с ними Миша С. и познакомил.
Звучало это так: «Э-э, ну-у, э-э, Рома, это - Яна. Яна, это, ну в общем, - Рома». Буквально так. Правда, кроме Яны (теперь уже Ханы) меня также познакомили с Юлей (Яэль) и Катей (Уже даже не помню, какое ей тогда имя дали).
А через день-другой (как уже было сказано) состоялось это самое первое свидание.
Вышеупомянутым трем девицам приспичило ехать на другой конец Москвы, где, вроде бы, дешево продавали какие-то учебники иврита. И нужен был сопровождающий. Шоб был мужчина (для устрашения) и чтоб в учебниках разбирался. И временем свободным обладал. Наиболее достойным кандидатом был признан я (видимо, потому что был единственным, кто согласился). И мы в четвером (я, и трое наисимпатичнейших девиц - во счастливчик!) отправились пользоваться общественным транспортом.
Учебники оказались халтурнейшими ксерокопиями с ужасных ЗаКовских разговорников и мы поехали обратно.
И вот тут-то мы подошли к кульминационному моменту всей этой истории. На станции метро «Киевская» мы должны были пересаживаться. И было два пути. Девицы (коренные москвички) утверждали, что короче путь А, а я (провинциал, но жутко упрямый) - что Б. И, дабы проверить, мы разделились. Юля с Катей побежали путем А, а мы с Ханой - Б.
И до самого вечера в тот день мы уже не расставались. Впрочем, не расставались мы с тех пор вообще никогда. Уже почти 15 лет.