Мне бы так, как той даме. Выходной - выключилась. Отпуск - выключилась.
А у девочки скорее всего расстройство аутического спектра (РАС), раз она уходит из экрана и молчит. Очень типичные признаки. У них привыкание к любому новому человеку или к обстановке очень долгое. Им сложно.
У меня коллега такой. Он улыбаться и здороваться начал через 20 лет работы в постоянном коллективе. Бывают и проще случаи. Одного студента мы "разговорили" за 3 года. Правда, в новых обстоятельствах он всё равно стрессует и замыкается.
У меня тоже РАС, правда, очень высокофункциональное, но тем не менее есть нарушения коммуникации.
У этой девочки (ей, кстати, 11 лет) - вроде, не сильно-то аутистическая история, потому что, если вдруг начать с ней говорить о чём-то другом, не касающемся английского, она вполне охотно поддерживает беседу. Как-то раз сама вдруг начала про своих кошек рассказывать. Но с английским - это просто какой-то трэш. Еле-еле проходим какую-то новую тему - после этого она напрочь забывает всё предыдущее. Возвращаемся к предыдущему - забывает новое. Комбинируем предыдущее с новым - кое-как разбирается, но к следующему уроку забывает обе темы... Оооооо, ужасссс... :))
Я знаю таких людей, которые имеют проблемы с общением. Но они как-то иначе выглядят. Они боятся смотреть в глаза. А эта девочка, если я её подзываю к экрану, чтобы увидеть, вполне нормально смотрит на меня.
...Там были казусы прошлым летом, с этой девочкой. Она начинала со мной заниматься в июне-2022, когда гостила у своей, как потом выяснилось, тёти. И эта тётя настраивала ей планшет перед уроком. И первое, что я видела, войдя в Зум, были... тётины сиськи в открытом лифчике
( ... )
Мы таких называнм "рыбки". Память, как у рыб - несколько секунд. По математике таких много. Нет мотивации - нет произвольности к усвоению материала. Причём тут мотивация должна быть для достижения далёкой во времени цели. А какие тут далёкие цели при тёте с сиськами в открытом лифчике? И ещё тогда вопрос возникает: а как родители себя ведут в плане целеполагания?
У младшего в классе почти все родители детям сформировали мотивацию к учёбе (кроме одной девочки, но там инклюзия, и она второгодница). Об уроках нужно только напоминать, но не заставлять. А вот у старшего или у родни встречала похожую ситуацию: ребёнок ничего не помнит из пройденного через час. Ну, не надо ему. Он не видит, зачем.
В советские годы дальние цели формировало общество (в лице школы). Родители либо поддерживали, либо нет. Но цели были на слуху. А сейчас общество не формирует дальние цели. Вот и результат.
Далёких целей нет очень у многих... Я три года занималась с парнем, он в этом году сдавал ОГЭ. Именно такая вот "рыбья" память, да. Причём, это распространяется не только на промежутки времени, в которые входят несколько наших уроков, но даже и в само урочное время: разбираем на уроке тему - вроде, всё понятно; начинаем делать упражнения - уже не помнит то, что только две минуты назад мы говорили...
И интереса ни в чём в этом парне так и не появилось. Мать пыталась его увлечь разными предметами (в т.ч. английским) - но увы... Никаких мыслей о будущем нет. Мама его говорила мне: мол, хватается за какое-то дело - и это только до первых трудностей; как только сталкивается с тем, что нужно приложить усилие, разобраться в чём-то, потренироваться - всё, тут же интерес угасает, и он всё бросает...
Ириш, у тоже была дипломница подобного типа. Обо всем, что не касается дипломной работы, вполне себе бойко рассуждает. Но по теме дипломной работы писать не может совсем и запоминать. Но там было какое-то отклонение ментального характера. Тяжко это все!
Устно эта девушка вполне сносно рассуждает, даже спорит и может отстоять свою точку зрения. И знания у нее есть. Но письменно выражать мысли или даже не свои мысли, а правильно переписать ответ на вопрос не могла. Кое-как дотянули до бакалавра, а потом - все, не было больше сил. Так и ушла она из магистратуры. И правильно. Вроде, это какой-то вариант дислексии.
Я работаю с почасовой оплатой. И отпуск мне никто не оплачивает. Но когда я хочу отдохнуть, я говорю: уезжаю на две недели в кампинг. Например... И у меня стабильно суббота, воскресенье - выходные. Надо же любить себя. 😍
Оххх, а мне как раз-таки оченно нравится, что я свою гарантированную зарплату получу в любом случае, даже если работы особо нет, и я книжку читаю на рабочем месте :) Я вообще люблю получать по максимуму, делая при этом минимум :)
Comments 19
А у девочки скорее всего расстройство аутического спектра (РАС), раз она уходит из экрана и молчит. Очень типичные признаки. У них привыкание к любому новому человеку или к обстановке очень долгое. Им сложно.
У меня коллега такой. Он улыбаться и здороваться начал через 20 лет работы в постоянном коллективе. Бывают и проще случаи. Одного студента мы "разговорили" за 3 года. Правда, в новых обстоятельствах он всё равно стрессует и замыкается.
У меня тоже РАС, правда, очень высокофункциональное, но тем не менее есть нарушения коммуникации.
Reply
У этой девочки (ей, кстати, 11 лет) - вроде, не сильно-то аутистическая история, потому что, если вдруг начать с ней говорить о чём-то другом, не касающемся английского, она вполне охотно поддерживает беседу. Как-то раз сама вдруг начала про своих кошек рассказывать. Но с английским - это просто какой-то трэш. Еле-еле проходим какую-то новую тему - после этого она напрочь забывает всё предыдущее. Возвращаемся к предыдущему - забывает новое. Комбинируем предыдущее с новым - кое-как разбирается, но к следующему уроку забывает обе темы... Оооооо, ужасссс... :))
Я знаю таких людей, которые имеют проблемы с общением. Но они как-то иначе выглядят. Они боятся смотреть в глаза. А эта девочка, если я её подзываю к экрану, чтобы увидеть, вполне нормально смотрит на меня.
...Там были казусы прошлым летом, с этой девочкой. Она начинала со мной заниматься в июне-2022, когда гостила у своей, как потом выяснилось, тёти. И эта тётя настраивала ей планшет перед уроком. И первое, что я видела, войдя в Зум, были... тётины сиськи в открытом лифчике ( ... )
Reply
У младшего в классе почти все родители детям сформировали мотивацию к учёбе (кроме одной девочки, но там инклюзия, и она второгодница). Об уроках нужно только напоминать, но не заставлять. А вот у старшего или у родни встречала похожую ситуацию: ребёнок ничего не помнит из пройденного через час. Ну, не надо ему. Он не видит, зачем.
В советские годы дальние цели формировало общество (в лице школы). Родители либо поддерживали, либо нет. Но цели были на слуху. А сейчас общество не формирует дальние цели. Вот и результат.
Reply
Далёких целей нет очень у многих... Я три года занималась с парнем, он в этом году сдавал ОГЭ. Именно такая вот "рыбья" память, да. Причём, это распространяется не только на промежутки времени, в которые входят несколько наших уроков, но даже и в само урочное время: разбираем на уроке тему - вроде, всё понятно; начинаем делать упражнения - уже не помнит то, что только две минуты назад мы говорили...
И интереса ни в чём в этом парне так и не появилось. Мать пыталась его увлечь разными предметами (в т.ч. английским) - но увы... Никаких мыслей о будущем нет. Мама его говорила мне: мол, хватается за какое-то дело - и это только до первых трудностей; как только сталкивается с тем, что нужно приложить усилие, разобраться в чём-то, потренироваться - всё, тут же интерес угасает, и он всё бросает...
Reply
Ириш, у тоже была дипломница подобного типа. Обо всем, что не касается дипломной работы, вполне себе бойко рассуждает. Но по теме дипломной работы писать не может совсем и запоминать. Но там было какое-то отклонение ментального характера. Тяжко это все!
Reply
Надо же... И вообще никак учёба не шла, да?
Я бы вот с удовольствием поговорила с семьёй этой девочки, порассуждала бы, чем можно помочь, как и чего. Но - молчат в ответ на мои инициативы...
Reply
Устно эта девушка вполне сносно рассуждает, даже спорит и может отстоять свою точку зрения. И знания у нее есть. Но письменно выражать мысли или даже не свои мысли, а правильно переписать ответ на вопрос не могла. Кое-как дотянули до бакалавра, а потом - все, не было больше сил. Так и ушла она из магистратуры. И правильно. Вроде, это какой-то вариант дислексии.
Reply
Я бы тоже не стала в отпуске по работе говорить. Имею право расслабиться и отдохнуть.
Reply
Да, если работаешь на зарплате - это вполне понятно. Я сама такая была, пока в офисе работала. :)
Reply
Я работаю с почасовой оплатой. И отпуск мне никто не оплачивает. Но когда я хочу отдохнуть, я говорю: уезжаю на две недели в кампинг. Например... И у меня стабильно суббота, воскресенье - выходные. Надо же любить себя. 😍
Reply
Оххх, а мне как раз-таки оченно нравится, что я свою гарантированную зарплату получу в любом случае, даже если работы особо нет, и я книжку читаю на рабочем месте :)
Я вообще люблю получать по максимуму, делая при этом минимум :)
Reply
Leave a comment