Курганъ или Как спотта на работку съездил.

Jun 30, 2013 22:32

0. Рабочее
Изначально вообще в этом самом Кургане была работа унд обеда - товар в 2 точки и быстрый перекус в сабвейной.
Но наша радость была бы неполной, если бы где-то за 2 км до черты города бензонасос не начал парить мозги, а потом уже в городе не крякнуло заднее колесо и домкрат :D
Но вот всё веселье позади. Начинаем культурную программу:
1. ЦПКиО
Тёплый снежный весенний день. Стайки школоты с похмелья гуляют между ветвей безысходности. Но в целом народу мало. Летом, наверное, тут веселее. И, надо полагать, узкоколейка выглядить намного интереснее.
Вот например хвост состава видно. Я полагаю, это он так фанерой законсервирован.



У нас в Че даже зимой видно где рельсы, ибо натоптано любителями белок и фоток с дакфейсом. Тут, судя по всему, народ более цивилизованный. Ну или белки извелись.



Касса. Ну тут и сказать нечего.



А вот такого у нас нет. Какой-то интересной марки локомотив, тоже своеобразно законсервированный. У нас одно старьё: ТУ2 да ТУ7 одна штука.


Больше смотреть нечего, гуляем обратно к самобеглой повозке и движемся к второй точке. По пути споттано такое:



2. USUU/KRO
Выезжаем на ул. Куйбышева, плавно перетекающую в ул. Гагарина, следуем за трололобусными проводами и попадаем прямо на стоянку перед терминалом. Без проблем паркуемся, топаем в терминал в надежде поглазеть хотя бы на пустой перрон... и обламываемся. На втором этаже терминала курганского аэропорта лишь кабинеты и какой-то боулинг. Жмём плечами, топаем на выход - а нам навстречу уже топает охранник, интересуется шо мы там делаем. Объяснения что мы типа любители авиации, приехали с Челябинска посмотреть чо тут да как его удовлетворили, спокойно покидаем терминал и топаем в музей. Который ну очень трудно не заметить.
Плотим символические полсотни за вход и 20 за споттингъ, начинаем осмотр экспозиции.
Первый нумер:



"Одним из первых самолетов, с которых начинался музей, стал флагман отечественного Аэрофлота 50-х годов ИЛ-14Т. В середине семидесятых командование Уральского военного округа передало его Курганскому предприятию медицинских препаратов. Самолет установили на территории пионерского лагеря, а в 1992 году передали музею. Ох и много пришлось потрудиться музейщикам!

- Планер выглядел ужасающе, - вспоминает Игорь Семенов. - Кабина разбита, на рулях, закрылках и элеронах - лохмотья сгнившей обшивки..."
История восстановления его тут



Основная информация о типе



Самолёт полностью доступен к посещению. И не только пассажирский салон, с одной стороны которого также расположена экспозиция, а с другой - фрагменты оригинальной отделки, но и кокпит. Место штурмана вот



Место бортрадиста



А вот тут работают бравые лётчики



Отдельно вид с левой чашки.



Покидаем Ила, на выходе слышим стрёкот АШ-62ИР. И впрямь, АнЦвай летит. Говорят, это оставшиеся без работы пилоты после долгого перерыва вспоминают как надо летать. Некоторые не бывали в небе аж 19 лет.



Следующий экспонат: Су-25






Идём дальше: Су-27. Передан музею осенью 2006 года Курганским военным институтом ФПС ФСБ России. О транспортировке написано тут






тут история восстановления и музейная его фотка) и МиГ-19П:



МиГ-21ПФ:



МиГ-23УБ



Су-7Б



Ми-2



Ну этот можно и не подписывать, ядумаю С:



Су-17УМ



Ми-2. Почти жив и в отличном состоянии. Только двигателей нет. Но сохранено очень многое, даже проводка до винтов живая!






Говорят, это ВК-1. В снегу труднодоступен.



Менее олдовое и неизвестное: Ан-24Б



"Этот самолет сначала перевозил курганских пассажиров, а потом был переоборудован в летающую лабораторию, которая проверяла наземные радиотехнические системы военных и гражданских аэропортов.

Экипаж самолета-лаборатории во главе с командирами Николаем Молюшовым и Владимиром Пикулевым облетел всю страну. На этом же самолете, кстати, довелось полетать и одному из создателей музея, бывшему старшему бортмеханику летного отряда Курганского аэропорта Валерию Лапханову."



Полностью сохранён пассажирский салон



Кокпит. Таинственный полумрак, жужжание аппаратуры...



Вот оно как!



Как любой уважающий себя симмер, тут же ищу какую кнопку нажать. Тут же на глаза попадается "ПРОВЕРКА ЛАМП" и нувыпоняли...



Серьёзно, вот когда сидишь в холодном самолёте и вертишь башкой, держишься за застопоренный штурвал - это одно. И совсем другое, когда сидишь, ощущаешь неповторимый запах старого самолёта, слышишь успокаивающий звук преобразователей - от каждого щелчка тумблера тут же накатывает нереальный восторг. А если ещё и что-то происходит, так вообще голову теряешь...
Ну да ладно, голова нам ещё нужна будет. Вид с правой чашки:



и с левой:



Вингвью



Самолётный стоп-кран!



С трапа виден АнЦвай. Жисть его не пожалела.



Ну и крайний экспонат: Як-40



Даже один дрыгатель на месте есть.



А вот створок реверса тут нет. Значит, 1й серии борт.



На этом вторая часть культурной программы закончилась. Покидаем музей, выходим на трассу, выезжаем из города... И снова бензонасос показывает свой характер. Кое-как проползаем вёрст 20, встаём. Слазил туда, ткнул сюда. Вроде и жив бобик, а вроде и здох. Но тут в нише с запаской случайно нашёлся другой насос, с меньшей выработкой кулачка. Быстренько меняю, завожу - арбайтен. Радостные, продолжаем путь домой. Ан нет, всё равно дёргается. Не только насос, значит, мозги парит. Всё с такими же рывками проползаем по обочинке ещё 10 км, оставляем позади придорожную кафешку(очень и очень зря) и окончательно уже встаём на обочинке.


Ладно хоть связь есть - реквестируем помощь. До челябы, на минуточку, 270 вёрст по убогой дороге. Что ж, садимся, ждём - благо радиво есть.
Вот уже стемнело. На часах 10 вечера. Сидим, слушаем радиво. И тут в окно постучали. В глубоком ахизумлении открываем - парнишка какой-то зажигалку стрелял. Что характерно - рядом не было ни одной машины. Откуда пришёл, куда ушёл - никто и по сей день не знает. Ну а мы сидим дальше. Вот уже радио стало напряжения не хватать - убавляем громкость, продлеваем агонию бортсети на полчасика. Ещё два часа сидим в темноте и тишине, изредка транслируясь вконтактик. Ну а там гдето к часу ночи и помощь подоспела. Буксируем телегу до ближайшего сервиса и кидаем там. А дома оказываемся аж в 5 утра.
Вот так я на работку съездил.

авиация, автотаз!, небоян!

Previous post Next post
Up