Архитектура - моЩЩЩный социальный инструментud0dJanuary 8 2008, 17:23:22 UTC
В такой обстановке не откуда взяться индивидуалистам, человек чувствует себя патроном в обойме. Мне кажется, такие здание хорошо согласуются с восточным мировозрением. Не зря в Кувейте, Японии, Китае рационализм очень пришёлся ко двору.
Re: Архитектура - моЩЩЩный социальный инструментr_9January 8 2008, 17:42:22 UTC
Стиль в архитектуре фашистской Италии как раз не был универсальной идеологической догмой, каковой являлся в СССР и нацистской Германии. При Муссолини в Италии наблюдался стилистический плюрализм. Например, Джузеппе Терраньи проектировал и строил прекрасные рафинированно модернистские здания, в то же время когда в Германии был с "позором" разогнан Баухаус, а в СССР ликвидированы все свободные творческие организации. При этом параллельно с ним в Италии работали такие архитекторы, как Марчелло Пьячентини, который откровенно заимствовал из стилей прошлого и увлекался скульптурой или такие как Джованни Гуэррини, которые соединяли мотивы рационализма со знаковыми элементами Итальянской традиции. В Италии при Муссолини никто архитекторов под одну гребёнку не причёсывал, и никаких неожиданных "изменений творческой направленности" не было.
Точно, точно. Причём, из его ранних вещей: 1910-х годов. Даже одного беглого взгляда например вот на такую подборку его работ будет уже достаточно, чтобы почувствовать эту связь.
Там у них был такой Адальберто Либера- вот это мастер, итальянский Леонидов! И тоже очень мало что построил, в осовном тоже лестинцу(:-) Помню показывали Книгу "Итальянская архитектура за 100 лет", издания примерно 1979 года,Roma, начинается с Палаццо юстиции. Очень красиво! atrey
Comments 7
Мне кажется, такие здание хорошо согласуются с восточным мировозрением.
Не зря в Кувейте, Японии, Китае рационализм очень пришёлся ко двору.
Reply
При Муссолини в Италии наблюдался стилистический плюрализм. Например, Джузеппе Терраньи проектировал и строил прекрасные рафинированно модернистские здания, в то же время когда в Германии был с "позором" разогнан Баухаус, а в СССР ликвидированы все свободные творческие организации. При этом параллельно с ним в Италии работали такие архитекторы, как Марчелло Пьячентини, который откровенно заимствовал из стилей прошлого и увлекался скульптурой или такие как Джованни Гуэррини, которые соединяли мотивы рационализма со знаковыми элементами Итальянской традиции. В Италии при Муссолини никто архитекторов под одну гребёнку не причёсывал, и никаких неожиданных "изменений творческой направленности" не было.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
И тоже очень мало что построил, в осовном тоже лестинцу(:-)
Помню показывали Книгу "Итальянская архитектура за 100 лет", издания примерно 1979 года,Roma, начинается с Палаццо юстиции.
Очень красиво!
atrey
Reply
Leave a comment