В предыдущей статье был представлен
анализ «Информационно-аналитического центра» Свердловской области средств массовой информации региона.
В этой же попробуем рассмотреть СМИ, которые влияют на оппозиционные настроения региона и какие структуры их контролируют.
Пожалуй, главным оппозиционным ресурсом в Екатеринбурге является Znak.com, где главным редактором числится Аксана Панова.
Стоит рассказать немного истории появления znak'а.
В октябре 2012 года в редакции Ura.ru, где Панова была главным редактором прошли обыски, которые были связаны с обвинением Пановой по части 4 статьи 159 УК РФ («Мошенничество в особо крупном размере») о якобы имевшем место хищении 10 млн рублей со счетов агентства. Обвинили её в этом Австрийские совладельцы интернет-ресурса из «BF TEN» Holding GmbH»,
купившие контрольный пакет акций у Пановой ООО «Ура.ру».
Новые обладатели «Ура.ру» заявили, что им продали «пустышку».
Панова в тот период связывала следственные действия с критическими статьями про губернатора Евгения Куйвашева. Однако, в ГУ МВД по Свердловской области утверждали иное: «В ходе проведенных следственных действий добыто ряд доказательств, подтверждающих ее причастность к совершенному преступлению, в том числе печать и бухгалтерские документы номинальных организаций, на которые были перечислены пропавшие деньги».
Но разные источники указывали на то, что австриская компания фактически принадлежит местным бизнес-структурам, близким к Куйвашеву. Что не отменяет фактов мошенничества при продаже издания.
Да и нападки на губернатора, являются скорее содействием своему сожителю Ройзману, который наращивает атаку на областное руководство, желая получить для города больше полномочий.
О том, что за этим кроется можно прочитать
здесь.
Ещё один интересный момент связанный с «тёмной» продажей «ура»: в своём официальном
заявлении 14.11.2011 Панова заявляет, что «Не австрийцы нашли нас, а мы - австрийцев», а позже говорит уже
противоположное (12.10.2012) «Они хотели купить ООО «Ура.ру» - и они его купили. Хотя на самом деле это была не сделка, а принуждение к сделке. И преступление совершила не я, а они».
Ройзман же прокомментировал это
следующим образом: «Аксана их не обманула, она их просто переиграла, и ничего у них не получилось».
В ходе всего этого дела был создан ресурс znak.com, который занимается явной оппозиционной пропагандой. К примеру Панова же распространяет в Екатеринбурге миф о регулярных войсках на Украине.
Ресурс является основным рупоров в конфликте Свердловской области между городом и область за большую власть.
Так же, иногда заподозрить в оппозиционности можно UralPolit.ru, который к примеру
разместил видео-интервью с нацистом Николаем Богдановым, после инцидента с штурмом его квартиры добровольцами с Донбасса.
Но это всё, скажем так, мелочное.
Самое интересное кроется в
другом: «Издательский дом Hearst Shkulev Media / «Интермедиагруп» создает сеть городских интернет-порталов. Компания уже приобрела ресурсы в 12 регионах, в том числе крупнейшие по своей аудитории ngs.ru в Новосибирске и E1.ru в Екатеринбурге».
Как указано в цитате дочерняя комания «HSM. Урал» владеет «E1» в Екатеринбурге, «PRM» в Перми, NGS в Новосибирске, а совсем недавно
преобрела 74.ru в Челябинске.
Вот что написано на
сайте самой HSM: «С начала 2012 года подразделение Hearst Shkulev Digital начало реализовывать стратегию региональной экспансии в Интернете путем приобретения самых больших городских проектов в регионах России. В результате сделок, с учетом ранее приобретенных интернет-активов, Hearst Shkulev Media стал самым крупным игроком регионального интернет-рынка, запустив федеральную сеть городских интернет-порталов Regional Network. На сегодняшний день в составе Regional Network Hearst Shkulev Digital: сеть независимых городских сайтов НГС, крупнейший городской портал Екатеринбурга E1.RU, нижегородский портал NN.ru, ресурс по продаже недвижимости N1.ru, самарский городской сайт «Самара24», пермский городской портал PRM.RU, городской портал «Сочи Экспресс», новокузнецкий сайт Job42.ru, проект Zarplata.ru.
В 2015 году произошло слияние Regional Network Hearst Shkulev Digital с медиагруппой Rugion. В состав интернет холдинга Rugion входит 42 региональных сайта с представительствами в 9 городах России: Челябинске, Самаре, Тюмени, Перми, Волгограде, Ростове, Ярославле, Уфе, Архангельске. Компания была интегрирована в структуру холдинга Hearst Shkulev Digital.
Совокупная аудитория проектов Hearst Shkulev Digital - более 28,5 млн. человек в месяц. Hearst Shkulev Media входит в ТОП-30 ведущих компаний в России по совокупной аудитории Интернет-проектов».
На том же сайте написано, что с 2011 года партнером Hearst Shkulev Media/ИнтерМедиаГруп стала американская компания Hearst Corporation.
И здесь-то мы подошли к самому интересному. К Hearst Corporation.
Hearst Corporation основана Уильямом Рэндольфом Херстом в 1887 году, штаб-квартира размещена в Нью-Йорке. Именно с этим именем связано понятие «жёлтая пресса», именно он говорил: «Моя газета должна быть написана и издана так, чтобы её могли и хотели читать полуграмотные эмигранты, невежды, обитатели городского дна, подростки - все». Он заявлял, что сенсацию можно сделать из любой чепухи.
«Главный и единственный критерий качества газеты - тираж», тоже одно из высказываний Херста.
Таким образом видно, что изветсный Уильям Херст особенно не заморачивался качеством подаваемого материала, а спокойно опускал планку качества для повышения тиража своих изданий, тем самым взывая к низшему стремлению, содействовал деградации общества.
И наверняка современная компания продолжает свои лучшие традиции, по крайней мере противоположной позиции относительно этого я не встречал.
Надо так же сказать и о мировоззренческих взглядах Херста. Он был ультраконсерватором, т.е. имел взгляды близкие к нацизму для того времени. Даже совершил поездку в фашисткую Германию, где был любезно принят Гитлером. Как-никак уважаемый гражданин прибыл, тем более таких же взглядов.
Это, кстати, к слову о фашиствующих США. Он же (Херст) помогал в президентских выборах Рузвельту, что тоже предает интересный оттенок для событий того времени.
Херст же стал прототипом Чарльза Фостера Кейна в фильме «Гражданин Кейн», против выпуска которого развернул целую компанию. Фильм рассказывает о человеке, который первоначально декларировал о своём желании служить обществу, через предоставление ему новостей, но превращается в человека, использующего своё состояние и власть для удовлетворения потребностей собственного эго.
Потомство Хёрста и сейчас возглавляет Hearst Corporation, а таблицы передачи прав распоряжения конгломератом составлены до 2042-2043 гг.
Hearst Corporation владеет следующими журналами: Cosmopolitan, Country Living, Esquire, Housekeeping, Harper's Bazaar, House Beautiful, Marie Claire, O, The Oprah Magazine, Popular Mechanics, Redbook, Seventeen, Town & Country, Veranda, Nat Mags.
В России корпорация владеет дочерней компанией «Hearst Shkulev Media», являющейся одним из крупнейших российских медиахолдингов, издающих такие известные бренды как ELLE, ELLE girl, ELLE DECORATION, MAXIM, Marie Claire, «Счастливые Родители»/Parents, PSYCHOLOGIES, DEPARTURES, «Антенна-Телесемь», StarHit, «Ва-банкъ», «ДОМОЙ. Строительство и ремонт».
Президент ООО «Hearst Shkulev Media» с 2011 года по настоящее время Виктор Михайлович Шкулёв.
Жена Тамара Шкулева - корпоративный HR директор Hearst Shkulev Media и ИнтерМедиаГруп.
Старшая дочь Наталья Шкулева - супруга известного телеведущего Андрея Малахова (о пользе его передачи можно узнать
здесь), издатель российской версии журнала Elle.
После того, как в середине ноября 2014 года финский медиахолдинг Sanoma объявил о своём уходе с медиарынка Украины, издание журнала «Cosmopolitan Украина» было передано компании Hearst Shkulev Media. Первый номер «Cosmopolitan Украина», изданный Hearst Shkulev Media, вышел в феврале 2015 года.
Но вернёмся к региональной тематике.
Как уже было сказано, Hearst Corporation в лице Hearst Shkulev Digital активно развернула экспансию на российские региональные ресурсы, в частности на 74 в Челябинске и E1 в Екатеринбурге.
В Е1 главным редактором числится Ринат Низамов. Именно его издание поддерживал Павлову и
занимает проукраинскую позицию, выдавая слухи и лживые материалы за правду.
Таким образом в регионах появляется единый центр, контролирующий формирование мнения у жителей нашей страны относительно самых разнообразных вопросов. И подобная ситуация заинтересовала даже депутатов государственной думы.
Деньгин Вадим Евгеньевич, являющийся одним из авторов законопроекта, снижающим иностранную долю в капитале любого российского СМИ до 20%,
говорил: «Некоторые крупные медиахолдинги с зарубежным участием, пришедшие в Россию с глянцевыми журналами, скупают региональные издания, не имеющие отношения к глянцу».
А вот некоторый список ресурсов, находящихся под контролем Хёрстов:
Архангельск,
Ярославль,
Ростов,
Волгоград,
Оренбург,
Самара,
Уфа,
Пермь,
Челябинск,
Тюмень,
Курган,
Сургут и ХМАО,
Екатеринбург,
Магнитогорск,
ЯНАО,
Красноярск,
Иркутск,
Новосибирск,
Кемерово,
Чита,
Якутск.
Есть конечно и
другие компании имеющие акции российских СМИ:
Sanoma Independent Media (Финляндия) - издает газету "Ведомости", англоязычные The Moscow Times и The St. Petersburg Times. Выпускает семейство журналов Cosmopolitаn, Men’s Health и Women’s Health, Harper’s Bazaar, "Домашний очаг"; National Geographic Россия и "Популярная механика"; журнал о менеджменте Harvard Business Review Россия; глянцевые газеты "На Рублевке" и "На Новой Риге".
Axel Springer Russia (Германия) - издает деловой журнал Forbes, журналы о звездах и знаменитостях OK! и Gala Биография, научно-популярные журналы о путешествиях, природе и окружающем мире GEO.
Condé Nast Россия (США, Advance Publications) выпускает глянцевые журналы - Vogue, GQ, Glamour, AD, Tatler.
Bauer Media Group (Германия) - издает в России газеты и журналы женского, развлекательного и эзотерического сегментов - "Всё для женщины", "Тайны звёзд", "Народный совет" и другие.
Hearst Shkulev Media/ИнтерМедиаГруп в 2011 году стал партнером корпорации Hearts Corporation (США). Издает журналы семейства ELLE, а также MAXIM и Marie Claire, Psychologies и Departures.
Hubert Burda Media (Германия) издает женские журналы, в том числе Burda Moden, а также "Лиза" и "Отдохни", русскую версию американского журнала Playboy, компьютерные и автомобильные журналы, "SALON Interior” и "Мой прекрасный сад".
Schibsted (Норвегия) владеет в России газетам “Мой район, Москва" и "Мой район, Санкт-Петербург", а также приложениями "Моя работа" и "Мое здоровье".
Modern Times Group (Швеция) - крупнейший акционер российского холдинга "СТС Медиа", который управляет телеканалами СТС, "Домашний" и "Перец".
Pragla Ltd. (Кипр) является материнской компанией медиа-группы РБК.
Иностранные акционеры есть и среди владельцев активов "Газпром-медиа", телеканала Disney, интернет-изданий Lenta. Ru, Gazeta.ru и других печатных, эфирных и онлайн СМИ.
Но о ситуации в некоторых федеральных СМИ попробуем посмотреть чуть позже.