А. Г. Стругач. Архитектурные миниатюры. "Большая архитектура".
Тушь, карандаш, чёрный и белый картон. Январь 2009 г.
Архитектурные миниатюры - это совсем маленькие картинки размером 33х33 мм. На них изображены, как правило, очень большие и загадочные здания. Участь этой большой архитектуры - ютиться на маленьких кусочках картона. Вместе картинки складывают небольшие сюжеты. Всего в одной работе размером 22,2х22,2 см собрано 16 миниатюр. Для сопоставления под картинкой помещена железная миллиметровая линейка :) Картинку можно увеличить до 2000 пкс. и рассмотреть.
Де Кирико повествует в своих трудах о двух ипостасях одиночества. Одиночества, обретаемого человеком в метафизическом подходе. Во-первых, это нечто, описываемое как одиночество цельного, состояние медитативного блаженства, достигаемое созерцанием остроумно сочинённых конструкций и комбинаций форм, материалов и деталей, балансирующих на грани между жизнью и смертью, как в случае с натюрмортом (натюрморт здесь понимается не в узком смысле конкретной живописной темы, а в смысле присутствия некоторого призрачного духа, который зритель порой обнаруживает в формах, по общему мнению неодушевлённых). Во-вторых, это одиночество знаков: явление воистину метафизическое. Метафизичность произведения искусства зависит от того насколько ясно выраженный характер имеют описанные выше признаки; от того какие именно впечатления приносит данная работа. При этом всегда неизбежно присутствует ожидание какого-то нового события, обрекающего эту ясность на искажение. На это, как правило, указывают иные - неявные знаки, за гранью тех, что лежат на поверхности, но именно они-то и преобладают в итоге - именно они овладевают, в конечном счёте, этим произведением искусства.