Гостям надоели хозяева? Сколько можно быть "толерантными"?!

Jun 17, 2012 12:30

Оригинал взят у oxana_volva в Гостям надоели хозяева? Сколько можно быть "толерантными"?!
РАСПРОСТРАНЯЕМ ИНФОРМАЦИЮ! По сообщениям ставропольских казаков, а также газеты "Ставропольский репортёр" стало известно, что 15 мая 2012 года в хуторе Октябрьском, Сергиевского муниципального образования Грачёвского района, чабан, выходец из Дагестана, 27-летний Магомедшапи Магомедов ударом ножа убил местного 41-летнего фермера, отца двоих детей Валерия Шрайнера. Пока режут наших близких и друзей, нам читают лекции о толерантности, где рассказывают о том, как нехорошо говорить "Русские, вперёд" и призывают быть терпилами, которые не в состоянии защитить себя и родных! Сколько можно спокойно реагировать на подобное? Кто-то из вас надеется увидеть в глазах убийц раскаяние и сожаление о содеянном? Вы сами-то верите в эти сказки?

Вот отрывок одной из книг о чеченской войне, внимательно читайте, это писали те, кто видели и ощутили на собственном теле весь ужас и кровь этой войны: "Но помни - они(кавказцы) все нас ненавидят, даже если это и вполне благообразные внешне люди. Не верь им, им их «египетская тьма» всегда милее нашей, российской. Ненависть к нам наследуется ими из поколения в поколение, независимо от них самих, между нами столько крови и взаимных унижений. По-хорошему, мы не должны жить в одном государстве, но до осознания этого в нашем обществе еще очень далеко. Да, обрусели, притерлись к нам многие нерусские народы, Кавказ никогда не притрется. А на равных мы не сможем сосуществовать, всегда будем друг друга унижать, мы на государственном уровне, а они нас на бытовом."

Автор статьи, написавший о случившимся в "Ставропольском репортёре" посетил кошару, где убили фермера, этнического немца, кстати, спрашивал у семьи убийцы, что было бы если бы  таким же образом был убит глава  кавказской семьи? Какая последовала бы месть? На это они промолчали, что и следовало ожидать. Я призываю НЕ повторять ошибки, совершенные нами в прошлом, когда-то и жители Грозного не верили, что в один миг могут лишиться своей Родины и дома, пока на собственном теле не ощутили что такое кавказский нож и азиатская хитрость.

Как известно, обстановка на Ставрополье значительно меняется, а так же местные заводы и предприятия потихоньку переходят в руки чеченцев и дагестанцев (ходят слухи, что и местный завод "Кока-колы", который уже некоторое время не функционирует, вскоре обретет нового хозяина - чеченца), русофобия не пресекается (не отчислены студенты "школы полиции" г.Ставрополя, приехавшие из КБР, которые вывесили провокационную надпись "русским и некрасивым девушкам вход воспрещён", полиция всячески отрицает сказанное их сотрудником, на одной из "толерантных" лекций, что "русские гости на Кавказе" и т.д.). После всего этого, что можно ожидать в ближайшем будущем? В прочем, не сложно догадаться, всё может пойти по привычному сценарию.

В общем, об убийстве фермера, читайте ниже, надеемся, что широкое освещение этого случая восстановит справедливость и виновники будут серьёзно наказаны. Ссылка на полную статью http://www.stav-reporter.ru/index.php/2011-01-30-13-07-10/1758-----22-129--5--2012

В одном из номеров «Ставропольского репортёра» мы писали о том, как на одной из конференций, посвящённых межнациональным отношениям, представитель правительства Дагестана в Ставропольском крае Абдулла Омаров вместе с ректором сельхозакадемии - видным краевым «единороссом» Владимиром Трухачёвым, а также с участием заместителя начальника департамента по внутренней политике аппарата полпреда в СКФО А. Влазневой и представителями многочисленных землячеств и диаспор края, наставляли молодёжь на путь толерантности. 
Тогда мы посоветовали учить кавказскую молодёжь толерантности непосредственно в республиках перед её выездом в соседние регионы. Хотя и было реальное понимание того, что слово «толерантность», по-русски терпимость, хорошо звучит в летних молодёжных лагерях возле Машука, но плохо усваивается на фоне постоянных терактов, взрывов и гибели людей в междоусобице, разгоревшейся в соседних с краем республиках.
Прежде чем повстречаться с семьёй убитого и разобраться на месте в причинах трагедии, из встреч и разговоров с хуторянами стало ясно, что жизнь - лучший сценарист.
Оказалось, что в советский период местным колхозом имени Чкалова руководил… Владимир Трухачёв - нынешний ректор ССХА. В 1989 году он передал хозяйство племяннику одного видного ставропольского партийного деятеля Хазраилю Джемакулову. Неделю колхозники противились этому назначению, но сделать ничего не смогли. С тех пор жизнь «октябрьцев» - со слов хуторян - разделилась на два периода.
При Трухачёве, оказывается, и дорога приличная была от Сергиевки до хутора, а теперь даже маршрутка не ходит: водители отказываются машины бить. И мастерские при Трухачёве работали, а сейчас - в полной разрухе. Вот пекарня, при Трухачёве пустили… В общем, оставил Владимир Иванович преемнику крепкое хозяйство и хорошие - до сих пор - воспоминания о себе.
Двадцатилетнее правление Хазраиля Бубакировича привело к тому, что в мае 2011 года сельскохозяйственный потребительский кооператив «Чкаловский» был передан во внешнее управление.
За три года до того, как «Чкаловский» полностью обанкротился, Джемакулов при помощи главного бухгалтера хозяйства Т. Рубачевой провернул афёру.
По просьбе своего председателя в 2006 году хуторяне взяли кредиты в Ставропольском ОАО АКБ «Росбанк» и в банке ОАО «Уралсиб», которые Джемакулов клятвенно обещал вернуть после уборки урожая в том же году. В банки на работников, получавших на тот момент по 2 тысячи рублей в месяц, были поданы документы, как на высокооплачиваемых специалистов. Три года Джемакулов не отдавал пострадавшим договоры, которые они заключили с ним и банками, а в декабре 2009 года выдал людям совсем другие договоры, в которых уже ничего не говорилось о кредите. Люди, под расписку отдавшие - до копейки! - полученные деньги в казну кооператива, в этих договорах значились уже «заимодавцами». 
В 2009 году заработали судебные приставы. У одной «заёмщицы» арестовали имущество и земельный пай, у другой - счёт, на который поступала заработная плата, у третьей оказались сняты все деньги, на остальных возбуждены исполнительные производства. 
Потеряв четырёхгодичное терпение, возмущённые хуторяне обратились в прокуратуру и следственные органы. Несколько раз органы дознания отказывали в возбуждении уголовного дела на главных хуторских мошенников, однако по настоянию зам. прокурора Промышленного района старшим следователем СУ при УВД по г. Ставрополю всё же было вынесено постановление о возбуждении уголовного дела № 46585 по признакам преступления, предусмотренного ч.4ст. 159 УК РФ (по факту хищения путём обмана денежных средств, принадлежащих работникам СПК «Чкаловский»). 
На какой стадии находится расследование по этому уголовному делу, «Ставропольский репортёр» проинформирует читателей. Разумеется, после ответов из соответствующих правоохранительных органов.
Хочется обратить внимание, что Х. Джемакулов предусмотрительно не стал настаивать, чтобы кредиты взяли и отдали ему владельцы местных кошар - видимо, догадываясь, чем могла бы закончиться такая афёра. Решил, что обмануть местных женщин будет безопасней. 
Чем ближе мы подъезжали к месту трагедии, тем больше вопросов возникало. На территории СПК «Чкаловский» площадью в 4.5 тысячи га расположилось 8 кошар, из которых только у двух в аренде имеется земля для выпасов. Значит, владельцы и арендаторы других кошар могут пасти со свой скот на расстоянии 100 метров по периметру этих кошар.
Но количество скота, выпасаемого ими, явно превосходит возможности такого периметра. Посудите сами. По неполным данным местных ветеринаров, на кошаре Алиева Т. выпасается 60 голов крупного рогатого скота (КРС) и 150 голов овец, у Исрапова С.- 35 и 300 соответственно, у Менгажева П. - 80 и 500, у Курбанова П. - 90 и 60, у Омаргаджиева Г.- 14 и 97, у Абдулмуталибова А.-30 КРС, у Курбанова А.-29 и 80, у Салихова - 60 и 80 у Бимбулахова М. - 34 и 600. 
Возникает резонный вопрос кому - же они платят за такое вольное распоряжение чужой землёй?
Может быть, местным владельцам паев? Ничуть не бывало. Хуторяне утверждают, что не могут выгнать на выпасы своей коровы, не говоря уже о том, чтобы что-то получать за свои паи на пастбищах. Такого они и не слышали. 
Может быть, лучше дело обстоит на землях, принадлежащих не пайщикам, а местному муниципалитету, и чабаны платят в его кассу определённую сумму на муниципальные нужды? Ведь на муниципальных землях тоже расположилось 8 кошар с немалым количеством скота. Ответ на этот вопрос мы надеемся получить от министерства сельского хозяйства края, главы Грачёвского района и правоохранительных органов. 
Зачем всё это надо знать, и какое отношение эти не отрегулированные земельные отношения имеют к убийству фермера? Самое прямое. Ведь безнаказанность одних порождает игнорирование законов другими. И наоборот. Это аксиома. Судите сами.
Семьи из «Октября» Расторгуевы и Шрайнеры породнились, когда дочь Леонида и Зинаиды Расторгуевых Оксана вышла замуж за Валерия Шрайнера, ведущего свою родословную от этнических немцев-колонистов, переехавших в Россию, ещё в екатерининские времена. Семья не избежала высылки в Казахстан в 1942 году. В те времена отец и мать Валерия хлебнули лиха, но смогла воспитать дочь и двух сыновей, проработав в «Чкаловском» всю свою трудовую жизнь. После службы в армии сыновья вернулись на родную землю. Их мать Екатерина Александровна не могла и предположить, откуда придёт, беда и как осиротеют её два правнука. 
Леонид Михайлович Расторгуев также проработал всю жизнь в колхозе, а затем в СПК бригадиром, управляющим отделением. Его жена Зинаида Викторовна и по сегодняшний день трудится в местном муниципалитете. Дослужившись до звания капитана, из армии вернулся на хутор их сын Илья, оправдавший по своим габаритам былинное имя. После отъезда из колхоза В. Трухачёва семья Расторгуева переселилась в отстроенный колхозом дом, где он жил. В этом доме Расторгуевы и получили слова соболезнования от Владимира Ивановича, не забывшего своих бывших односельчан.
В то время, когда из хутора молодёжь начала разъезжаться на заработки, семьи Расторгуевых, Шрайнеров и других их родственников решили объединить свои паи и продолжать заниматься на родине крестьянским трудом.
Из 22 паев площадью 232 га пахотную часть своей земли они отдали в аренду местному фермеру под посевные, а на своих пастбищных паевых землях решили создать пруд, благо протекающий рядом Калаус это позволял. В задумках было заняться рыборазведением, а на окружающих пастбищных землях, по мере возможности - животноводством. Завезли насос, трубы, запустили рыбу. Начал обустраиваться вокруг пруда.
Конфликты с молодым чабаном Магомедовым, расположившемся на кошаре в 500 м от пруда, возникли сразу. Хотя с правовой точки зрения этого конфликта не должно быть в принципе.
Дело в том, что между земельным участком Расторгуевых-Шрайнеров, на котором они начали обустраивать пруд, и кошарой Магомедова пролегает граница Грачёвского и Петровского районов. Кошара Магомедова стоит на землях Высоцкого муниципального образования, возглавляемого Алексеем Попрядухиным, т.е. на землях Петровского района. 
Следовательно, Магомедов в принципе не мог претендовать на то, что его скот и отара могут разгуливать по земле соседнего района. Тем более на участке, образованном из паев конкретных владельцев. 
Но обнаглевший чабан уже почувствовал себя хозяином на чужой земле, и в ответ на замечания, что его бесконтрольно разгуливающий скот разрушает берег пруда, создаваемый фермерами, отвечал угрозами и оскорблениями. 
Только врождённая немецкая педантичность и уважение к закону Валерия Шрайнера останавливала конфликт. Он и его семья неоднократно обращалась в милицию с требованием прекратить «беспредел» Магомедова. Неоднократно к чабану приезжал и увещевал бывший участковый Сергиевского муниципального образования Николай Москвитин. Обращались и к участковому села Высоцкого, но тот ответил, что это не его дело, т.к. события происходят в соседнем Грачёвском районе. 
17 апреля 2012 года после очередных угроз со стороны Магомедова Илья Расторгуев обратился в дежурную часть Грачёвского РОВД.
К этому времени участкового Москвитина куда-то убрали, а на его место прислали некого Расула. После появления в «Октябре» он сразу предложил семье Расторгуевых заняться вместе с ним торговлей зерном. Возмущённые Расторгуевы ответили отказом.
Со слов главы Сергиевского муниципального образования Виктора Мельникова, этот Расул был прикомандирован временно и в настоящее время в его муниципалитете участкового нет вообще. Фамилию этого участкового глава так и не вспомнил. И это происходит в проблемном Ставрополье, где количество правоохранителей, брошенных на борьбу с экстремизмом, зашкаливает!
22 апреля 2012 года из Грачёвского РОВД семье Расторгуевых сообщили, что их заявление передано в мировой суд Грачёвского района, но никакой реакции со стороны суда так и не последовало. Очень странная безнаказанность Магомедова приближала конфликт к трагедии.
Отчаявшиеся получить защиту от власти и правоохранителей, Расторгуевы - Шрайнеры решили огородить свой участок и пруд, для чего вкопали около 300 столбов. Валерий закапывал столбы в строгом соответствии с планом выделенной земли и ни на метр не отступил от него.
15 мая 2012 года Леонид Расторгуев с сыном Ильёй грузили необходимые для участка и пруда материалы на отделении СПК, расположенного в двух километрах, а братья Шрайнеры на двух тракторах работали на берегу пруда, укрепляя берег, который разрушался идущим на водопой скотом недружелюбного соседа. В это время скот Магомедова в очередной раз начал заходить на участок, который ещё не был ещё защищён поперечными жердями, и братья начали его выгонять.
Въехав на своей «Приоре» на хоть и не до конца, но уже огороженный участок Шрайнеров-Расторгуевых, Магомедов накинулся на братьев с очередными оскорблениями. В это время Валерий крепил прицеп к трактору, а Александр находился в 20 метрах от них. 
Он слышал спор, но такое было уже не раз, и он продолжал заниматься своим делом. Но услышав крик брата: «Саша, он меня подрезал!», бросился с монтировкой на помощь. Но Магомедов в этот момент вскочил в свою машину и пытался, обогнув трактор Валерия, удрать с участка. Раненый Валерий с криком «Оставайся гад, пока не приедет милиция» вскочил на трактор, и, пытаясь остановить машину Магомедова, ударил её в бок. Машина вскочила на бугор. У неё оторвался бампер, но Магомедову удалось скрыться.
Раненый Валерий начал звонить участковому Расулу, но тот не отвечал. На мотоцикле примчались отец и сын Расторгуевы. Они увидели, что Валерий теряет сознание. Леонид Расторгуев дозвонился до участкового Расула и крикнул ему: «Что, дождался?»
Как выяснилось позже, нож убийцы повредил крупный сосуд, но Валерия можно было спасти, если бы помощь пришла вовремя.
Сначала старшему Расторгуеву было сказано, что машина «Скорой помощи» придёт из Грачевки, потом из самой Сергиевки. Но машина не приходила. Тогда приехавший на помощь лётчик из находящегося по соседству отделения сельхозавиации на своём внедорожнике повёз раненого в сторону Сергиевки, где они встретили машину «Скорой помощи». Испуганная фельдшер начала зачем-то мерить давление умирающему. Больше она ничем не могла ему помочь. Оборудование машины ограничивалось носилками и кое-какими препаратами, совершенно бесполезными в данном случае.
По дороге в Грачевскую больницу гражданин России Валерий Шрайдер, не получив вовремя от своего государства, которому он исправно платил налоги, ни правовой, ни медицинской помощи, умер.
Расула никто после этого не видел. Вроде поломал ногу, но в какой больнице находится, нам выяснить не удалось.
На похороны собрался весь хутор. Было несколько машин милиции, чтобы предотвратить, как казалось испуганному начальству, разгорающийся межнациональный конфликт. А ведь достаточно было оказанной вовремя правовой защиты. Того элементарного, что просто обязано предоставить государство своему гражданину. Почему не предоставило - предмет тщательного разбирательства. 
Авторитетному и честному Валерию десятки пайщиков - хуторян доверили быть уполномоченным в их отношениях с местным фермером, арендующим эти паи. Теперь по закону должно состояться собрание, на котором они выберут нового уполномоченного. Мы обязательно приедем на это собрание и очень надеемся, что к этому времени жители хутора услышат хоть что-то обнадёживающее. 
Для редакции «Ставропольского репортёра» ответом на вопрос «кто виноват?» будет не только информация, полученная на наши запросы из прокуратуры, суда, следственных органов. Мы надеемся, что комплексная комиссия, созданной новым губернатором Ставропольского края В. Зеренковым по ситуации, сложившейся в Грачёвском и других районах края, позволит предотвратить подобные трагедии на Ставрополье, где уже перезрели подобные конфликты. 
Для этого в земельных отношениях между пришлыми чабанами и местным населением должен быть наведён элементарный прядок, а убийца Валерия Шрайнера - получить заслуженное наказание. Иначе - беда.
Автор статьи в одиночку заехал на кошару, откуда убийца Валерия Шрайнера терроризировал местных фермеров. К машине, окружённой громадными кавказскими овчарками, вышел родной брат убийцы - Магомеднаби Магомедов. На вопрос, какие последствия были бы для их семьи в Дагестане, если бы брат убил соседа на его подворье, ответа не последовало.
Не было и раскаяния в его глазах. 
Не последовало извинений семье убитого со стороны семьи убийцы и местного дагестанского землячества. 
А местные судачат, что землячество уже собирает деньги, чтобы вытащить из тюрьмы залётного дагестанского гостя, не побоявшегося пустить нож против хозяина земли, с которой он кормился. Пока поверим, что сплетни.
Так получилось, что подготовка статьи совпала с праздником - Днём чабана, отпразднованном в дагестанском Кочубее, с федеральным размахом. 
Мы присоединяемся к поздравлениям честных и трудолюбивых дагестанских животноводов, и надеемся, что они сами дадут оценку своим землякам, дискредитирующим чабанскую профессию в глазах соседей.
Прошло двадцать дней с момента убийства, но членов семьи погибшего Валерия Шрайнера не вызывают для дачи показаний. Убийца задержан и сидит в Ставропольском СИЗО, так что замолчать ситуацию уже не получится. Как и увести убийцу и местных мошенников от наказания.
«Ставропольский репортёр», а также славянские и казачьи организации края берут дело на контроль.

Previous post Next post
Up