Leave a comment

Comments 6

fiafia December 4 2010, 19:32:50 UTC
*** И заодно -- дарение книг в конце учебного года. Его отменили во Франции, "чтобы не превращать учебу в конкурс".***

Отвечаете на мой вопрос, которым я давно задаюсь: почему я в книжка, а в известных мне учебных заведениях такого нет? Оказывается, это согласно директивы...
По-моему, это просто счастье неверочтное было бы (утопия, если бы дети в школе соревновались в учёбе в надежде получить в награду... книжки.

Reply

quichenotte December 5 2010, 13:45:30 UTC
До сих пор храню премиальные книги дедушки моего мужа, купленные школой в местном книжном еще в конце позапрошлого века.

http://www.le-temps-des-instituteurs.fr/col-l27ecolier-cep.html

Они не всегда художественно ценны, но это, на мой взгляд, было бы поправимо. Кстати, в фильме "Старое ружье" есть раздача книг. До войны.

И еще: официально во Франции письменные задания на дом запрещены с 1956 года. Так как считалось, что не во всех семьях есть условия. Но учителя всё равно дают задания на дом и даже санкционируют тех, кто их не делает.

Reply


hic_sunt_leonis December 4 2010, 20:30:05 UTC
Здесь тоже бред - хотели провести школьную реформу, начальную школу сделать до 7 класса и БЕЗ оценок, только со словесной характеристикой в конце года. Слава богам, выставили вопрос на референдум, народ реформу прокатил, чиновники страшно злились.
Кто не хочет оценок - пусть идут в Вальддорфские школы. Большинству детей мотивация в виде оценок понятна - и необходима. У меня пятилетняя ходит на занятия в русскую школу, им начали оценки ставить - она с утроенным усердием делает домашние задания - так ей хочется "пятёрку" (правда, кроме 4 и 5 других оценок нет :))

Reply

quichenotte December 5 2010, 13:49:47 UTC
Да. У нас была телепередача, где дети пели известные песни, а потом деткое же жюри давало им оценки. У всех было 10/10 и все были довольны. Оценка должна поощрять, несомненно. Особенно маленьких.

Reply


fattoad December 4 2010, 22:40:58 UTC
Я, как Вы могли заметить, вообще за жесткую школу советского образца)) А соревновательность у детей еще дошкольного возраста - очень эффективный стимул. Я не у вас, так что мое мнение неважно. Но мне очень не нравится ради ненасения душевной травмы убирать элемент соревновательности из школы. Я думаю, 99,9 процентов детей могут в том или ином аспекте отличиться. Этот решает задачки, а этот пишет каллиграфически. И не вижу причины за это детей не выделять.
Моя училка в начальной школе была помешана на почерке. Поэтому мне за безошибочно решенную контрольную или безошибочный диктант выше 4 не ставила. Это было неправильно. Но вот у ребенка была чудесная дама. Она ценила разнообразные достоинства. И с таким подходом совершенно нетравматично. Моя чудовищным почерком решает самые крутые задачки, ее подруга красиво пишет, а друг - рулит на спектаклях. Начальная школа прошла на ура у всех.

Reply

quichenotte December 5 2010, 13:38:14 UTC
Ваше мнение важно. Отчего же оно было бы неважным? Согласна с Вами. Только добавлю, что дело не в оценках, а в нашем отношении к ним. И тут родители и учителя должны давать пример детям.

Reply


Leave a comment

Up