О Конотопе как городе ведьм слышали очень многие. Но лишь мизерная часть этой публики бывала в этом не слишком маленьком, но и не огромном райцентре. Но при фантастической известности вы вряд ли найдете предложения экскурсий по Конотопу - тому есть сразу несколько причин. Во-первых, в Конотопе располагался военный учебный центр летчиков, ныне взлетно-посадочную полосу использует авиаремонтный завод "Авиакон". Во-вторых, кроме авиаторов, здесь весьма много железнодорожников, также не особо жалующих приезжую публику. Ну а в-третьих, ныне поезда московского направления проходят таможню именно в Конотопе. Увы, с такой транспортной активностью ведьмам на их ступах просто не осталось места. Видимо, потому именно в Конотопе по инициативе местных властей и жителей после войны появилась уникальная трамвайная система, построенная вопреки нормативам СССР - не было положено такому небольшому городу столь вместительный транспорт. Впрочем, на трамвае мы еще прокатимся - а пока вокзал и полузаброшенный железнодорожный завод, основанный еще в 1869 году.
Для начала несколько фото из электрички - вот такие в ней чистые окна. Удивительная конструкция урезанного маневрового тепловоза ЧМЭ-3 - не знаю, зачем она такая.
Ныне специализация завода - ремонт дизель-поездов. Не самое востребованное направление, ведь пригородные дизели нередко ходят без ремонта очень долго.
Завод расположен сразу у пассажирских платформ, заезды же со стороны Завокзалья
Вот так получается - платформы сразу у завода, а до вокзала проложен подземный тоннель. Ну или много рельсов перейти
Крытая платформа для транзитных поездов всего одна
За забором расположены самые старые корпуса завода конца 19 - начала 20 веков.
Огромный дизель-компрессорный цех пуст и заброшен. Видны уже советские надстройки
Здание пребывает в состоянии живописных руин, хотя на самом деле вполне функционально
Кирпичный декор
Похоже на киношные декорации под качественный триллер, а то и фильм ужасов!
И вполне мирная калитка. Если ехать специально на завод - то можно и внутрь попасть, но стоит быть готовым к долгим разбирательствам, особенно в силу размещения в городе жд таможни
Увидели мы и вагон-дефектоскоп. Посредине - специальная замерочная тележка. Обратите внимание и на нестандартное окно с видом вперед
По архитектуре завод ближе к имениям, чем к индустриальной архитектуре. Это не современные сараи
Общий вид, сзади дизель-компрессорный цех
Фасад роскошен!
Есть здесь и подъемник вагонов, видимо для нужд таможни
Еще один фасад
Видно, что стеклянная крыша в плохом состоянии, хотя конструкции не обрушились
Еще одно старинное здание завода
Кирпичный стиль!
Пошли на вокзал. Кафе
Здание вокзала послевоенное и довольно классическое - хотя и красивое
Здание после ремонта и весьма диссонирует с руинами по другую сторону путей
Более старое здание ныне пригородного вокзала
Еще вид сурового компрессорного цеха
И электричка на фоне гигантского корпуса
Выход из подземного перехода на платформу
Расписание пригородных электричек
Сарайчик)
Длина корпусов весьма значительна
А вот и окончание двухпутного участка
Трамваев довольно много, и некоторые киевские маршруты могли бы позавидовать Конотопу.
Вид вокзала со стороны города
Трамваи на остановке-разъезде у вокзала