Продолжение темы духов

Aug 12, 2011 11:24


В продолжении темы двухлетней давности " О концепции духов (они же "ангелы", они же "боги", они же "будды")". Сейчас продолжаю сталкиваться с самыми разными духами, но чуть-чуть более осознанно, чем это было два года назад.

Среди прочего возникло понимание того, что рассудок (то, что мы в обиходе зовем умом) - это не более чем один из духов. Один из бесконечного множества, куда входят так же: дух авантюризма, дух путешествия, дух влюбленности, дух познания, дух истины, дух борьбы, дух приятия и пр. Дух - это всего лишь одна из форм, которую принимает энергия. И единственное, чем отличается дух рассудка от остальных духов, это своей претензией на исключительность и стремлением подменить собой всех остальных (и об этом тоже было писано: http://quest4sanity.livejournal.com/5145.html). То есть рассудок - это мятежный дух.

В свое время христианские ученые потратили довольно много сил на описание небесной иерархии (иерархии духов, Дхармического мира). Но у этого описания есть один крупный недостаток - он написан в духе разума. Поэтому не удивительно, что в одни прекрасный (ужасный) момент в христианском обществе возникла научная революция, приведшая фактически к деградации Христианства. Основы этой деградацией были заложены очень давно - когда священники заигрывали с духом разума.

Еще хотелось обратить внимание на то, что духовные книги не похожи на книги научные, к которым мы на западе привычны. Они не похоже уже потому что написаны НЕ в духе разума. Если вы попробуете их читать привычным способом, то получится лабуда и галиматья. Читая их как обычно вам может показаться, что написанное в них не имеет смысла. Но однако же в то же самое время на каком-то другом уровне может возникнуть ощущение, что происходит нечто непонятное. Как будто они дергают вас за какие-то струны, и от этого где-то в глубине начинает что-то звучать. Я помню подобное очень яркие ощущение (потому что первые) по событиям 20-летней давности, когда в первый раз столкнулся с текстами по Раджа-йоге, опубликованными мадам Блаватской. Не поняв ничего из написанного в них, я несколько месяцев ходил охриневший, пытаясь понять, чем же они меня так задевают - как будто бы меня выворачивают наизнанку. А просто это совершенно другое духовное влияние. И такой подход вообще характерен для поэзии. Поэзия - певец духов.

Второй момент, который хотелось бы озвучить - это враждебность духов по отношению друг к другу. Дух рассудка борется со всеми остальными, когда они угрожают его существованию. И он в этом далеко не уникален. Духи живут, духи кооперируются в альянсы и образуют таким образом более мощные духи. Вообще, считается, что свою теорию эволюции Дарвин на самом деле взял и описания законов мира духовного. Ну что же, это очень похоже на правду. Сейчас я в полной мере могу пережить эту враждебность. Просто потому, что те духовные традиции, с которыми мне довелось иметь дело (четвертый путь, христианство, йога, цигун, тайцзи, буддизм и т.п.) базируются на несколько разных духах. И таким образом время от времени моя жизнь оказывается полем их взаимного столкновения. Некоторые из них хорошо совмещаются друг с другом (хотя и могут конфликтовать за внимание), а некоторые принципиально непримиримы. Такая вот "интересная" жизнь.

PS: К написанию данного текста меня подстегнуло наблюдение отчаянной тупизны и неспособность пережить некоторый опыт, когда все необходимое находится прямо перед глазами (как у себя, так и у других). Все нужное есть прямо сейчас и прямо здесь, но что-то мешает его взять. Что мешает взять? Что мешает даже увидеть возможности? - Только то, что для этого надо посмотреть другим способом, в другом духе. Если такое переключение вдруг происходит, то все мгновенно получается. Но старый дух всегда сопротивляется и даже в случае успеха как правило сразу же берет реванш, и мы снова все "теряем".

PPS: Увы, но данный пост и вообще весь этот журнал тоже написаны в духе разума.

символы, христианство, духи

Previous post Next post
Up