Ни для кого не явится откровением, что российские ЛГБТ не одинаково относятся к борьбе за свои права. Как в целом в нашем обществе, так и в ЛГБТ-сообществе, силен принцип крайней хаты.
Особенно это заметно среди владельцев гей-клубов и другой подобной развлекательной индустрии ЛГБТ-тематики. Ведь тут работает еще одна особенность нашей страны - после нас хоть потоп. Бизнес не планирует очень длительного пребывания на рынке, его цель - заработать побольше здесь и сейчас. Конечно, можно все списать на менталитет итому подобную метафизику, но основные причины довольно банальны: политический строй, порождающий коррупцию и постоянно меняющий правила игры, и неразвитая конкуренция на нестабильном экономическом поле.
В свете последних гомофобных законодательных инициатив хочется вспомнить о социальной ответственности бизнеса как об обоюдовыгодном деле для обеих сторон: как для бизнеса, так и для общества. Для ЛГБТ-сообщества, в данном случае.
Однако наш "родной" бизнес зачастую ищет, как ему кажется, более легкие пути. Но эти пути не только провалятся в долгосрочной перспективе, но и оказываются настолько непредсказуемыми в ходе исполнения, что диву даешься, как этим бизнесменам-однодневкам удается балансировать на грани рентабельности. Видимо, все из-за той же неразвитой конкуренции: в столицах регионов бывает всего один или два гей-клуба, а то и вовсе ни одного. О городах по-меньше и говорить не приходится.
Участившиеся нападения на подобные заведения, казалось бы, должны заставить владельцев задуматься о защите прав ЛГБТ-сообщества, но они думают только о защите своих залов и мероприятий, да и это не всегда так. Не один раз уже возникали небезосновательные подозрения о том, что владельцам клубов было известно о нападении заранее. Некоторые из них предпочитают так или иначе договориться с гомофобами, другие делают только то, что им скажет местная власть. Например, после убийства в Волгограде Влада Торнового, монополизировавшие региональное ЛГБТ-движение владельцы гей-клубов, не размещали и наотрез отказались размещать информацию на своих ресурсах. Это просто яркий пример. А ведь очень много развлекательных ЛГБТ-интернет-ресурсов, которые прямо заявляют: если мы будем постить что-то про политику или ЛГБТ-движение, наши подписчики разбегутся. То есть и обыватель наш предпочитает жить в розовых очках и пировать во время чумы. Наши оппоненты уже успешно пользуются этими вещами: они целенаправленно мониторят наиболее крупные развлекательные ЛГБТ-сообщества и поддерживают там атмосферу ненависти (!) к ЛГБТ-активистам.
Из всего этого напрашиваются два грустных вывода: ЛГБТ-движение в регионах очень слабо и, из-за фактического захвата монополии на ЛГБТ-тематику индустрией развлечений, не видно предпосылок к его качественному развитию.
Что может сделать в этом случае обычный представитель ЛГБТ? Пожалуй, только следить за информацией и передавать ее другим людям. Требовать от местных ресурсов публикации того или иного материала.
Существует небезосновательное суждение о том, что обычные люди в нашей стране мирными требованиями ничего от власти добиться не могут. А можем ли мы повлиять на общество? На совсем крошечную его часть? На нашу тематическую индустрию развлечений на местном уровне? Уже кажется более выполнимым, правда? Просто нужно взяться всем вместе.
Я могу сразу предложить конкретику. У нас есть база открытых групп в самой популярной соц. сети (
http://vk.com/topic-49607346_28300769 ) и готовый к распространению пост с картинкой. (
http://vk.com/queerprosvet?w=wall-49607346_2115 ) Нужно скопировать текст, скачать картинку и запостить его вместе с картинкой либо на открытые стены групп, либо предложить в качестве новости в тематические паблики.
Так же Вы можете поступать в дальнейшем с любым важным на Ваш взгляд материалом. Если Вы возьмете себе за правило делать так 25 числа каждого месяца, то количество информированных и вновь мотивированных людей заметно увеличится. А значит мы сделаем еще один маленький, но очень важный шаг к победе. Не думайте, что это сделает кто-то другой, что Вам лень. Все так думают и всем лень, в итоге мы топчемся на месте. Начните с себя. :)