Трамвайное депо имени Апакова

Sep 08, 2009 18:00


Фотографии сделаны 23 июня. Большое спасибо пресс-службе ГУП «Мосгортранс» за организацию съёмки.



© quantum

Трамвайному депо имени Апакова 4 августа исполнилось ровно 100 лет. Этому поистине легендарному транспортному предприятию удалось на протяжении века сохранить свою площадку в самом центре Москвы, что по нашим меркам вообще немыслимо. Здесь проходили испытания многие новые модели трамваев, работали знаменитые в транспортном мире люди. В последние годы над ним нависла угроза закрытия и перевода на другой конец города, но в этот погожий июньский день думать об этом как-то совсем не хотелось!

Пресс-релиз Мосгортранса, посвящённый юбилею
Википедия
История депо


Съёмка состоялась через 10 дней после Большого трамвайного парада, поэтому неудивительно, что меня встретили его участники: конка...



...две подружки Татры Т3...



...и Татра Т2 (слева - апаковский «снежок» 0111)



Ремонтный цех. В отличии от Строгина, здесь грязненько - всё-таки возраст сказывается.



Снежок на подъёмном ремонте - зрелище, согласитесь, экзотическое.





Поворотные площадки для перемещения тележек по цеху.



Линейные вагоны на отдыхе.





Местный рельсошлифовальщик, оборудован двумя кабинами и пантографами.



Открыточный вид.







Справа - модный асинхронник, коих в Апакова сейчас 26 штук, ходят системами.



Кишочки менее модного контакторного 619-го.



Здесь мы подходим к более занимательным зверькам местного зоопарка - украинским вагонам ЛТ-5.
(по клику - 1035x1000)

В депо находятся три штуки, из-за обозначенных по ссылке проблем не ходят. Политическое решение (замена тележек или их модернизация), необходимое для возобновления их работы, до сих пор не принято. Вагон 1001 забрал себе музей ретро-техники Мосгортранса.





Салон нарисовали в Днепропетровске. Явно не хватает поручней, надо больше.





Те самые тележки, главное достоинство и главный недостаток этих вагонов. Кроме дисковых тормозов, ещё одна неочевидная их проблема - значительный выход за габариты вагона в кривой. Вплоть до того, что сбивало стоящих рядом с путями людей, говорят работники депо.



За необычными вагонами в торце депо обнаружился старый давно заделанный выезд на Мытную улицу.





619-му меняют вклеенные окна.



Местный инструментарий.



Здесь же поблизости стоит предшественник ЛТ-5 - единственный в Москве вагон ЛТ-10.

У этого вагона выше уровень пола, а по габаритам он просто монстр. Испытывали его здесь просто потому, что в принципе Апакова у нас всегда было полигоном для всяких опытных разработок. Несмотря на официально успешные испытания, с этим вагоном тоже были проблемы, и он уже давно не на ходу, а сейчас используется как склад.

Почему на заводе такой бардак с наименованиями моделей (сначала 10, потом 5), не знаю - наверное, сказывается неопытность. После того как Москва остановилась на четырёх относительно серийных (а по сути опытно-промышленных) ЛТ-5, а другие города вообще не проявили к луганским трамваям интереса, всё производство было свёрнуто и теперь мы имеем то, что имеем.



Просто гроб на колёсиках.



Назначение всей этой тяжёлой автомобильной техники в депо мне неизвестно, так что не пытайте.



Немного гламурчика.







Система собирается выходить на маршрут. На этом кадре вид совершенно пост-апокалиптический, но на самом деле депо довольно ухоженное, хотя и древнее.



Перспектива деповских ворот. Если у инвестора всё-таки найдутся деньги, то на этом месте будет стоять очередное стеклянное офисное уёб страшилище.







Мемориальная плита погибшим в годы войны (аналогичный уголок есть, например, в локомотивном депо «Москва-2»).



Исторический административный корпус депо. Если то самое стеклянное всё-таки появится, то это здание сохранят.
- Музей сделают? - спросил я.
- Мечтай! - ответили мне.
(по клику - 1200x700)



Отличительная особенность апаковского депо - специальные парковые буксиры. Они не покидают территорию и предназначены исключительно для перемещения вагонов между путями. На логичный вопрос «почему не использовать для этого линейные вагоны?» следует логичный ответ «зачем, если можно использовать эти?». Капитан Очевидность вновь в замешательстве.





Здесь мы плавно входим в зону боли - в тот спрятанный подальше от любопытных взоров уголок, где тёплые, ламповые Татры отправляются в свой последний путь ( подобное место есть и в Пресне, там оно устроено на дальних путях депо).





Этот МТТД пока просто отстранён. Почему - не знаю, в интернете сведений не нашёл.
(по клику - 1000x1065)



Почему-то в этом страшном месте нашёлся последний ЛТ-5.



На одном из корпусов висит такой вот незатейливый местный «креатив»: Татра T3SU...



...и КТМ-8КМ.



И на этом наша экскурсия заканчивается. Спасибо за внимание!

Трамвай, Подвижной состав, Депо, Репортаж, Транспорт

Previous post Next post
Up