(Untitled)

Feb 09, 2014 18:49

37. Различные дохристианские религии уже знали обращение к Богу, как к «Отцу». Еще до Иисуса в Израиле обращались к Богу как к Отцу (Втор. 32, 6; Мал. 2, 10) и при этом знали, что Он в то же время подобен матери (Ис. 66, 13). Человеческий опыт говорит, что отец и мать являются истоком и авторитетом, хранителями и носителями. Каков Бог как Отец в ( Read more... )

youcat

Leave a comment

Comments 17

ortheos February 9 2014, 16:06:33 UTC
@Христианин может принимать эволюционную теорию как вспомогательную разъясняющую схему, @

Не может, по двум причинам.
1. Если эволюционная теория - научная теория, то она не может быть вспомогающей разъясняющей схемой для богословия (в силу тезиса "Богословие (теология) не обладает естественнонаучной компетенцией; естественные науки не обладают богословской компетенцией."

2. Теория эволюции - теория религиозная и мировоззренческая, причем противоречащая христианской догматике, поскольку предполагает возможность твари САМОСТОЯТЕЛЬНОГО развития из простого организма в сложный.

UPD Тезис о том, что богословие не обладает естественнонаучной компетенцией является ложным по той простой причине, что оно как раз говорит об отношении Творца к сотворенному Им миру.

Reply

artemiy1729 February 9 2014, 16:24:55 UTC
Да, "каноническая" теория эволюции именно предполагает случайность и отсутствие всякого сверхъестественного вмешательства в процесс возникновения организмов, т.е. это натуралистическая концепция. Т.е., принимая эволюционную схему и дополняя ее положениями о разумности эволюции, христианин попросту создает какую-то свою теорию, вовсе не тождественную той, которая как бы общепринята наукой. Это обычная капитуляция верующих перед силой науки, которая в современном мире возведена на уровень религии, что очень печально. Людям с детства долбят про обезъяну и амебу, как про факты, будто бы установленные с той же степенью достоверности, как закон Ома, например. В результате эволюция приобретает статус чего-то "очевидного", хотя она вовсе не очевидна ( ... )

Reply

quaeritans February 9 2014, 16:33:12 UTC
+именно стремление объяснить происхождение мира из себя самого+
так вроде и в др. науках для объяснения тех или иных явлений не предполагается наличие высших сил. Такое же объяснение из "себя самого".

Reply

artemiy1729 February 9 2014, 16:54:22 UTC
Исследуются законы этого мира, установленные Творцом. Сам вопрос о происхождении этих законов не ставится, как правило. Что в мире нашем явления подчиняются естественным законам (за исключением чудес Божиих, разумеется) - с этим никто же не спорит. Вопрос о происхождении человека же явно описан в Библии как чудо, как процесс сверхъестественный. Несообразность с теорией эволюцией здесь явная. Мы знаем из Библии, что первый человек был сотворен бессмертным, что до грехопадения он отличался даже от нас свойствами плоти. И, наконец, он разговаривал с Богом. А согласно эволюции первый человек был примитивным существом, интеллектов не намного ушедшим от обезъяны. Здесь невозможно совместить Библию с тем, что в настоящий момент утверждает современная наука. Лишь желание быть современным и идти в ногу со временем может быть в основе всех попыток "синтеза" веры и дарвинизма.

Reply


Leave a comment

Up