Будь я настоятелем монастыря, то во время трапез у нас читались бы диалоги Платона (аще несть Четыредесятницы), а в Четыредесятницу - «Божественная комедия» Данте. И мое настоятельство было бы недолгим:)
Ей , отче - главное, чтобы диалоги на древнегреческом, а Комедия - на староитальянском , как в подлиннике. Большего умерщвления монахов трудно придумать.
Отче, шутки шутками, однако есть же люди, которые с одной стороны не стремятся к высотам аскетической жизни, с другой стороны , их научным устремлениям женатая жизнь мешает. Скажем, возьмем блаженной памяти митрополита Платона Московского ( да и святителя Филарета, хотя и тот и другой, разумеется были аскетами, но их интересы были больше в ученой, чем аскетической сфере), Порфирия Успенского, того же Иакинфа Бичурина, и прочая прочая. Почему бы не создать для таких специальный ученый монастырь - пусть сидят себе и потихоньку читают и изучают древних и новых святых в подлиннике, хроники всякие и т.д. Сейчас это "академическое монащество", но к сожалению, оно так неразрывно и тесно сплетается с карьеризмом, то мало кто видит от него толк, в основном - один вред. А так, где-нибудь в Уральских горах или в брянских лесах - скиток высокоученых иноков, которые и на огородике покопаются, и службу отслужат, а там и Платона с Дионисием Ареопагитом в оригинале почитают... Опять же - в Византии как раз в монастырях греческую классику - того же
( ... )
Comments 13
Reply
(The comment has been removed)
Шмемана бы читали по праздникам.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment