Кто-то может объяснить мне своими словами (т.е. без пространных цитат из разных канонизированных и неканонизированных авторитетов) - что такое священное предание?
Вот мнение alexandrpikalev, которое было высказано в ходе обсуждения: "А Предание Церкви это не описание легендарных сомнительных событий, а духовный опыт Церкви." alexandrpikalev.livejournal.com/560882.html#comments
Предание - непрерывный ряд передачи Духа Христова из рук в руки. Мы верим преданиям не потому, что они заключают в себе свидетельства, но напротив - свидетельствам, даже о самых невероятных вещах, верим по общему духу предания, а именно, признавая силу Божию и ценность всего, что может быть полезно для спасения. Кроме того, в высшем богословском смысле предание это то, о чем писал Василий Великий: "Мы приняли и сохранили это в тайне", т.е. то устное учение, которое Вселенскими и Поместными Соборами было обнародовано.
Еще, отче, извините, что не в тему: я хотела спросить про Евангелие от Иоанна. Логос в древнегреческой философии и Бог Слова в Евангелии от Иоанна - меня всё время интересовало взаимосвязь этих понятий, почему ап.Иоанн оперирует этим термином. В Законе Божием вычитала: Иоанн Богослов боролся в первом веке с гностиками, особенно с их учителем Керинфом. На гностиков имело влияние учение эллинистов (в частности Филона Александрийского) о Логосе. Ему ап.Иоанн противопоставил христианское учение о Логосе, Сыне Божием, несотворенном и вечном. Поэтому Евангелие Иоанна Богослова начинается с Бога Слова? Он писал против ереси??
Видимо да. В Ин, в отличие от синоптиков, можно увидеть примеры почти систематического богословия - пролог о Логосе, беседа с Никодимом о рождении от воды и Духа, беседа о хлебе небесном и др.
мда, ситематического богословия))) хорошо сказано) всё, наверное с целью объяснить истинное понятие Бога Слова в отличии от Логоса. Спасибо огромное, отче, за ответы)
Comments 46
Reply
Reply
Reply
Логос в древнегреческой философии и Бог Слова в Евангелии от Иоанна - меня всё время интересовало взаимосвязь этих понятий, почему ап.Иоанн оперирует этим термином.
В Законе Божием вычитала: Иоанн Богослов боролся в первом веке с гностиками, особенно с их учителем Керинфом. На гностиков имело влияние учение эллинистов (в частности Филона Александрийского) о Логосе. Ему ап.Иоанн противопоставил христианское учение о Логосе, Сыне Божием, несотворенном и вечном.
Поэтому Евангелие Иоанна Богослова начинается с Бога Слова? Он писал против ереси??
Reply
Reply
Спасибо огромное, отче, за ответы)
Reply
Leave a comment