Leave a comment

Comments 85

vadim_egor September 29 2017, 05:31:45 UTC
Tak i jestem, panowie.

"Знак квартирный" это. "Фулиер". "Фурьерский значок", "квартермистрской".
К трем знаменам, потерянным драгунским полком Сухотина под Якобштадтом (1704), не относится.
По той простой причине, что он не знамя. Но уважения к себе всё равно требует.

А то ув. П.И. Белавенец одну его сторону (со святым) описывает как "полковое знамя". А сторону с крестом - как "ротное знамя". Хотя полотнище-то одно, только двойное.
А ув. Н.П. Волынский вслед за ув. П.И. Белавенцом пишет, что из трех потерянных полком Сухотина знамен одно было "полковое" (со святым), другое "ротное" (с крестом), а еще одно ротное знамя "по всей вероятности, утеряно, а, может быть, и не найдено шведами на поле битвы"...

Но красивая вещь, хотя и "надлежит до обозов". И, что характерно для дополтавского периода, воспроизводит стилистику 17 века.

Reply

vadim_egor September 29 2017, 07:20:41 UTC
Да, вот тут еще закономерно интересуются: почему на одной стороне полотнища семь звезд, а на другой - только шесть?
Ведь ротный значок предполагает обозначение номера роты...

На сие однозначного ответа дать не можно.
Кроме разве того, что эти звездочки служат декоративным украшением, элементом орнамента, и никакого ротного номера из себя не представляют.

Reply

quadrimanus September 29 2017, 08:24:29 UTC
Так это может и не ротный значок, а персональный Сухотина, например. Не прапор, а именно квартирный. Над полковничьей избушкой вздымали.

Reply

vadim_egor September 29 2017, 08:36:37 UTC
Тогда бы в надписи не упоминался "полк".

У лейб-стрелков "драгунского строя полковника" кн. Г. И. Волконского на чепраках и карпетках было вышито его "имя". У его личных драгун - его имя. А не надпись о принадлежности к тому или иному "полку".

ЗНАКЪ драгунского полка - это значок, фулер. Хапнули его шведы, скорее всего, при том же Якобштадте, когда ударили по обозам. Имхо.

Reply


lev_usyskin September 29 2017, 09:05:16 UTC
а что такое фурьерский значок, зачем он?

Reply

quadrimanus September 29 2017, 09:40:26 UTC
Для обозначения места роты на квартирах, в лагере итп

Reply

lev_usyskin September 29 2017, 09:42:58 UTC
понял, спсб.

Reply

vadim_egor September 29 2017, 12:08:54 UTC
Еще у фурьера обычно был моток веревок "для заимки" места (заранее, пока рота не подошла).
Поэтому даже в пехотных полках фурьеры были конными.

Reply


mos_art September 29 2017, 12:04:16 UTC
Довольно странно на знаке писать "знак"
Знак "Знак не курить".

Reply

vadim_egor September 29 2017, 12:16:24 UTC
Да, уместное замечание.

Но еще более странно писать "знак" на знамени.

Reply


lgpp1709 September 30 2017, 07:39:26 UTC
Коля, версия любопытная, но.
Вот еще один "знак" - тоже его из списка штандартов выводить?
https://digitaltmuseum.se/011024442468/fana

Reply

quadrimanus September 30 2017, 07:52:58 UTC
Вот хотел я про этот слоган упомянуть, но решил, что ни к чему - ибо все очевидно
Ан нет, пришлось:)

"Сим знаком побеждаю" относится к КРЕСТУ, и всегда только к нему, и без креста не употребляется.
Историю девиза освежи в памяти.

Так что эти знамена никуда выводить не надо:)

Reply

vadim_egor September 30 2017, 08:41:36 UTC
Надо, Коля, надо...

Вторым шагом обоснования моей версии будет новое прочтение девиза:

"СИМ КВАРТИРНЫМ ЗНАКОМ ПОБЕЖДАЮ"

:-D))))))

PS. А вообще, надо быть очень глупым человеком, чтобы видеть смысловое сходство в надписях "Сим знаком побеждаю" и "Знак драгунского полку полковника Григорья Андреева сына Сухотина".

Reply

quadrimanus September 30 2017, 11:18:22 UTC
Мне почему-то кажется, что полковник Сухотин с того света смотрит на всех нас, как на гавно:))

Reply


aviator_bob September 30 2017, 20:36:55 UTC
Сейчас, в музейке на выставке в Георогиевком зале тоже очередной "штандарт" повесили. Красивый, кстати, с "гербом имперским", хотя, тоже, скорее всего, значок фурьерский, правда, не петровского времени, а на четверть века по позже.

Reply

vadim_egor October 1 2017, 08:28:23 UTC
Ну да, конечно)). Первое известие по возвращении в Москву - это то, что в Питере на экспозиции "повесили" интересную вещицу. Ты бы ее сфотографировал штоле, пока висит, м?))

Reply

aviator_bob October 1 2017, 08:56:11 UTC
Простудился, болею, сижу пока дома, а значок, надеюсь будет в каталоге выставки.

... )

Reply

vadim_egor October 1 2017, 10:03:25 UTC
Ничего определенного не стану говорить)).

Ты ведь знаешь, что в атрибуции подобных вещей решающую роль играет прочтение вензелей и шифровок.
А эту картинку я помню в каком-то каталоге (?), и шифровки на ней читаются плохо. Ибо качество съемки низкое, золото всё засвечено...
Вроде как в верхних медальонах "ЕР" (?). А в нижних - в одном "No", а в другом "8М" (?).

Reply


Leave a comment

Up