Краткий обзор фильмов: "История призрака", "Проклятие Аннабель: Зарождение зла", "Малыш на драйве"

Sep 24, 2017 20:04



В 2013 году режиссёр Дэвид Лоури неожиданно пленил приятным очарованием и созерцательным великолепием своей прекрасной картиной Ain't Them Bodies Saints. К сожалению, фильм тогда, да и сейчас, по-прежнему находится на тёмной стороне забвения, что печально. Надеюсь, судьба A Ghost Story не будет такой плачевной. Хотя в отличие от того же Ain't Them Bodies Saints, фильм A Ghost Story не такой уж однозначный. По крайне мере, с уверенной непринуждённостью можно отметить, что эта работа божественно красива. Великолепная постановка, изысканные ракурсы, насыщенный и живой свет и цвета - бери любой кадр и смело ставь себе на рабочий стол. Помимо этого, у картины интересная идея, в котором главный герой (призрак) представлен никак шаблонная абстракция бестелесности, а как детское представление о привидениях покрытых белым покрывалом, а-ля Карлосон. Дэвид Лоури, через запечатлённые поколения, проносит одиночества созерцания в единственную заведомо нужную мораль, а именно в желание неоспоримого воссоединения. И тут не было бы никаких нареканий по поводу реализации этой авторской мысли, если бы режиссёр не заигрывался в откровенный арт-хаус. Благо этих заигрываний было не так много, но всё же смотреть, как героиня Руни Мары пять минуть ест пирог - опыт невыносимо сложный. Извини Лоури, но ты не Линч. Не говоря уже о пятиминутной сцене, где претенциозный чувак претенциозно разглагольствовал, выдавая этим, либо намеренное высказывание самого автора, либо пример показательного порицания этого трёпа.



Любопытно, что вторую часть (которая является приквелом первой части) про зловещую куклу Аннабель, критик приняли на удивление тепло. Точнее ничего невероятного в этом нет, в плане жанровой принадлежности режиссёр Дэвид Ф. Сандберг старательно использовал все нужные рычаги для достижения самобытного ужаса. При этом всё же выскажу непопулярное мнение, но мне первая часть понравилась больше. В то же время понятно, чем так многим приглянулся приквел в отличие от того же оригинала. В нём более приятный и живописный сеттинг, где превалирует просторная и светлая ферма в антураже густой тревожности. Также действующими персонажами тут являются дети, что моментально создаёт нужное сопереживание. Плюс создатели помимо автономности начали умело расширять мифологию, тем самым создавая большую киновселенную с призраками и демонами, грамотно вписывая в основанную историю не только элементы «Заклятия», но и будущий проект про «Монахиню», демонстративно бросая к нему отсылки. И если брать в расчёт сам ритм повествования, то приквел в этом плане будет в разы бодрее. Тут встаёт резонный вопрос: где же тут подвох? А он заключается в том, что если первая часть и работала по лекалам штампа, то она при этом эмоционально напирала на настоящую и живую драму, где главные герои не были статистами, а были обнажёнными объектами сопереживания. То есть вместо бесхарактерных детей, там присутствовал персонаж Аннабелль Уоллис, которая экспансивно обнажала нерв сюжета. Таким образом, придавая весомую ценность самому саспенсу. Вторая часть в этом плане хорошо работала на атмосферу, но частые скримеры во второй половине хронометража бесповоротно рушили всю созданную атмосферу. А дети уже не вызвали сопереживания, так как режиссёр не проявлял нужную брутальность по отношению к ним, используя взамен одну лишь лайтовость.



Baby Driver - это такое приятно кино, которое с радостным настроением можно посмотреть вечером дома. И вроде хочется обласкать и сказать - какой же Эдгар Райт умничка и талантливый малый. Но уже на следующий день это хорошее кино (без преувеличения) выветривается из-за твоей головы с концами. Проблема тут заключается в подходе самого Райта, где он во главу поставил форму, но не содержание. С технической стороны картина безукоризненна: повествовательное действие под бит разнообразной музыки настраивает на нужный отклик, а изобретательное исполнение заряжает зрительский мозг аналогичным тактом. Кажется, что ты смотришь воистину что-то оригинальное и свежее. Но как только ты перенасытишься авторской техникой, то понимаешь, что Райт помимо этого, мало чем может зацепить. Даже та забойная музыка, увы, тут лишь подчёркивает фабулу сцены, но не увлекает как отдельный саундтрек, так как слушать его без контекста фильма, вряд ли захочется. А если полностью убрать техническую часть, останется только ужасно шаблонный и непримечательный сюжет, который обусловлен яркими и фактурными типажами, но в целом вязнет в своей однотонности. Конечно, все эти спотыкания Райта незначительны по сравнению с неудачным выбором актёра на главную роль. Хотя к нему и приставили букет из харизматичных бизонов актёрского мастерства (ух, как завернул), но вместо того, чтобы оттенять его серость, они ненамеренно подчёркивали его непригодность. Всё же повторю ещё раз - фильм получился хорошим, но он мог бы быть безупречным.

драма, мистика, ужасы, боевик, обзор, кино

Previous post Next post
Up