Пассажиры/Passengers - фантастическая мелодрама, которая имеет проблемы, как в фантастике, так и в мелодраме. Романистическая линия ужасно банальна и состоит из определённых клише, а фантастическая наполнена сюжетной и логической глупостью. Самое интересное, что первые минут тридцать были неплохи, но, к сожалению, потом появилась героиня Дженнифер Лоуренс.
Союзники/Allied - неудачная калька на «Касабланку». И вроде Роберт Земекис неплохо создаёт ретро-стилистику, но сюжет тут такой унылый и предсказуемый, что кроме зевоты больше ничего не вызывает. Существенный недостаток фильма заключается в центральной паре Питта и Котийяр, в которой нет ни мельчайшей искры или какой-либо химии.
Хороший, плохой, злой/Il buono, il brutto, il cattivo - три часа сплошного удовольствия.
Хрусталев, машину! - это такой лютый артхаус, что пробираться через весь этот гипертрофированный абсурдный мрачняк было довольно тяжело. Но в большей степени было тяжело не из-за мрачняка или абсурда, а из-за того, что вся фабула картины нарочито зациклена на двух этих аспектах, которая навязчиво говорит только об одном, что люди дерьмо, окружение дерьмо и всё остальное тоже. Спасибо, очень глубоко.
Сноуден/Snowden - если вы смотрели документальный фильм Citizenfour, то «Сноуден» можно смело пропускать.
Закон ночи/Live by Night - главная проблема фильма в том, что Аффлек дал себе ведущую роль, но полностью забыл, что такое слово «актёр» - два часа постного лица Аффлека, то ещё испытание. Печальнее всего, что картина по качеству исполнения, сценария и истории стоит в том же ряду, что и «Охотники на гангстеров», и это не комплимент.
Неизвестная/La fille inconnue - братья Дарденн сделали пустой в рефлексии микс из детектива, драмы и социалки, где каждый элемент вымученно старается выдать назидающую мораль.
Давайте поохотимся/Let Us Prey - одноразовый мистический триллер с интересной завязкой и с незатейливой моралью о добре и зле. Конечно, когда в финале почти все персонажи оказываются психопатами - сценаристам за такой ленивый ход охота дать подзатыльник.
Детские игры/Child's Play - неплохой ужастик на вечер.
Пазманский дьявол/Bleed for This - очередной фильм про бокс. Ничего кардинально нового, но зато можно полюбоваться на отличную актёрскую работу Майлза Теллера и Аарона Экхарта.
Преследователь/Chugyeogja - мог бы получиться жёсткий и мрачный триллер, но режиссёр На Хон-джин сам же губит все свои старания, намеренно показывая неидеальную систему правосудия Южной Кореи до абсолютного абсурда, выставляя полицейских полными кретинами. И ладно бы полицейских, но и остальные персонажи тут тоже умом не блещут. Что точно можно отметить, так это первые минут тридцать фильма, пропитанные электризованным саспенсом, лживо настраивающие на дальнейший катарсис.
Женщины ХХ века/20th Century Women - фильм о том, как старое поколение не хочет отставать от нового, а также о самоидентификации личности. Минус фильма в том, что в нём много рефлексии, которая никуда не ведёт. Проблемы искусственно натянуты до такой степени, что разрешаются элементарным способом.
Воспоминания об убийстве/Salinui chueok - пример детективного триллера, где всё сделано правильно.
Американская пастораль/American Pastoral - режиссёрский дебют Юэна МакГрегора и очень плохой дебют. Сюжет кидает из одной крайности в другую, в которой, элементарно, нет симпатичных героев. Видимо весь посыл книги Филипа Рота ограничили до ужатого высказывания, грубо озвучив и примитивно обозначив. Художественное построение настолько хромает на обе ноги, что тотально разваливает повествование неуместным закадровым голосом и аляповатой прорисовкой персонажей.
Сплит/Split - теперь точно можно сказать, что Шьямалан вернулся. Отличный фильм, который под финал приобретает двойственный характер, представляя собой как обособленный триллер и в тоже время как часть большой истории про становление.
Дьявол/Diabel - конечно, с жанром меня тут обманули, так как никакие это не ужасы. Анджей Жулавски по сути, как и Герман, выдал перенасыщенную абсурдность, но в отличие от него демонстрирует весьма стильное оформление, в особенности для 1972 года. Да и мысли свои старался не ограничивать до одной ипостаси.