Leave a comment

Comments 6

mfonin September 12 2016, 18:16:45 UTC
Тогда вам наверное не понравится также и слог Диккенса и Вальтера Скотта.

Reply

qq21 September 12 2016, 18:26:47 UTC
Тут проблема не в слоге, а в пустоте повествования, которое разбавлена морей ненужных действий.

Reply

mfonin September 12 2016, 19:25:59 UTC
Ну так и Вальтера Скотта, например, в Айвенго, тоже мало движужи. Вкратце: Был рыцарский турнир. А еще король Ричард вернулся из пилигримажа, встретился с Робин Гудом, помиловал и пожаловал его. Параллельно Айвенго отомстил рыцарю-обидчику и урвал себе даму. Потом все пировали. Это на 400 страниц.

Кинг пытался в тексте воссоздать эстетику вестерна, когда пустыня, дни тянутся за днями, ни черта не происходит (как в жизни). Ну и саспенса нагнать описаниями и диалогами.

Вы Семь самураев/Великолепную семёрку часом не смотрели? Он открытым текстом признаётся, что этот текст - калька этих фильмов. В которых тоже ничего не происходит 4/5 времени.

Reply

qq21 September 12 2016, 19:55:04 UTC
Не знаю, не читал "Айвенго". А эстетика вестерна, также прекрасна была передана и в четырёх предыдущих романов, но там в отличие от "Волки Кальи" шло осмысленное развитие одновременно сюжета и персонажей, тут же Кинг ничего нового не предлагает, а намеренно топчется на месте, словно старается растянуть цикл именно на семь романов. А насчет саспенса, да он там не чувствуется. Когда Кинг отвлекается на каждого горожанина Кальи, описывая их пунктирным обозначением, они превращаются в обычную серую массу, за которую не то, что сложно переживать, а просто не хочется.

Reply


Leave a comment

Up