Небольшая исповедь

Oct 26, 2023 10:16

Мой друг - видимо, уже бывший - крайне обиделся на меня за мой последний пост. Я много раз задумывался над тем, что бы я делал, если бы мне не повезло с правом на репатриацию в Израиль?

Что ж, давайте поговорим обо мне лично.

В детстве я, как и все, считал, что Советский Союз - это оплот мира, добра и дружбы народов. Что вокруг нас злые буржуи и капиталисты, угнетающие трудовой народ и разжигающие войны. Я радовался тому, что мне посчастливилось родиться именно в Советском Союзе.

То, что с Союзом что-то не так я начал понимать начиная класса с восьмого. Что-то у меня в голове не вязалось с тем, что я видел и тем, что нам говорили. К концу школы я уже мечтал о том, чтобы куда-нибудь уехать, но совершенно не представлял, как это можно сделать. Про Израиль я тогда тоже совсем ничего не знал, потому что отец мне ничего не рассказывал. Даже наоборот - тщательно всё скрывал.

Дальше был институт, потом армия, потом опять институт. Мне нравилась электроника. Начали появляться первые персональные компьютеры, всякая удивительная бытовая техника. Всё это чудо было сделано не в Союзе. Я на это смотрел и думал о людях, которые это придумывают и создают. Мне ужасно хотелось быть среди них, но я понимал, что пропасть огромна!

Потом совок развалился. Началась гиперинфляция, безработица и бандитизм. Поскольку я был лучшим на потоке, институт дал мне рекомендацию, и я ЕДИНСТВЕННЫЙ среди всех наших нашёл работу по специальности - это в то время, когда закрывались целые заводы. Мечта моя уехать за границу не исчезла, но значительно побледнела. Куда ехать? Как? Нет языка, нету денег, нету никаких знакомых. В то время не существовало ещё интернета, не было форумов и фейсбуков, чтобы у кого-то спросить. К тому же, у меня появилась семья, родился маленький сынок. При общем хаосе, я имел хорошую работу и стабильный доход. За границей я никогда не бывал и для меня это было что-то вроде Марса - далёкое и нереальное, где рождаются технические чудеса, на которые я смотрел, как на волшебство. Я понимал, что до людей, которые это делают, мне бесконечно далеко, и разрыв это с каждым потерянным годом увеличивается.

По тем временам, как это ни парадоксально звучит, я жил хорошо, хотя и очень бедно. Мы снимали квартиру, в которой практически не было никакой мебели. Сто долларов для меня были очень большие деньги. Тысяча долларов - ОГРОМНЫЕ! Забегая вперёд, скажу что билет на самолёт до Израиля стоил около четырёхсот долларов, и вы понимаете, что с при таких условиях ни о какой загранице даже думать не приходилось.

Об Израиле я узнал очень поздно и совершенно случайно - от знакомого по работе. Когда я услышал, что существует организация, которая помогает с репатриацией, оплачивает перелёт, а в самом Израиле с тобой целых девять месяцев нянчатся - выплачивают пособие, помогают выучить язык - я понял, что это мой единственный шанс. Через год я вместе с семьёй уже был в Израиле.

Не буду рассказывать, через что мне пришлось здесь пройти. Было крайне нелегко. Скажу только, что мы пять лет жили без телевидения и интернета. Экономили на всём. Бывали времена, когда я не был уверен, хватит ли нам денег, чтобы оплатить жильё в следующем месяце. У нас были тут друзья, но нет никаких родственников, которые могли бы реально помочь. В семь утра после нескольких пересадок я уже ехал в автобусе в другой город на работу, пытаясь за час поездки немного отоспаться. Единственное, что меня утешало, что в отличие от многих, я таки работал по специальности электронщиком, и рано или поздно надеялся пробиться наверх.

Это всё предыстория. Нужна она для того, чтобы было ясно, что мне повезло. Не имей я по счастливой случайности право стать гражданином Израиля, я никогда не уехал бы из России и жил бы там и сейчас. Из моего рассказа понятно, что уехал я не потому что мне плохо жилось в материальном смысле, а скорее, по убеждениям. Я понимал, что по российским меркам меня ждёт неплохое будущее, но очень заурядное. А на моих профессиональных амбициях можно поставить крест.

И здесь я хочу перейти к главной теме о "мирных" гражданах. Мне СЛУЧАЙНО повезло, и я уехал. Если бы не Сохнут, который меня привёз, у меня не было бы никаких шансов. Я уже говорил, что у меня не было денег даже на то, чтобы купить билет на самолёт, не говоря уже о том, чтобы на какие-то шиши жить всей семьёй в чужой стране - без языка, без единого шанса работать по специальности. В таком же положении находится подавляющее большинство россиян. Им некуда ехать, не на что, они не знают языков, а у абсолютного большинста нет никаких профессиональных навыков, востребованных за рубежом. А если ты уже и немолод, то переезд - это просто безумие.

Я написал, что те, кто остался - это "все", "не всех" там нет. Я не отказываюсь от своих слов, я считаю, что это действительно так. Если бы я остался жить в России, я бы тоже был среди "всех". Я никогда не голосовал за Путина, я считаю войну с Украиной безумием. Но я бы ходил со своими диссидентскими мыслями в голове и молчал в тряпочку, чтобы не подвергать опасности себя и своих близких. Если бы на работе сказали, что нужно "сдать бойцам на фронт против нацизма", я бы сдал. А что ещё делать? Всё, что в моих силах - не ездить в Крым. Это всё. Никаких других возможностей проявить свою гражданскую позицию у меня нет.

Я был бы как "все". Пусть я был бы не согласен, но я бы понимал, что моё несогласие меня никак не выделяет. Я, как и "все", продолжал бы работать, платить налоги, тем самым поддерживая эту страну. Мне было бы обидно и неприятно, если бы украинцы называли меня врагом, но я бы это понимал, и понимал, что это заслуженно. Чтобы быть "не всем", одних мыслей недостаточно. Есть два пути: активный и пассивный, борьба или уехать. Всё, что иначе ставит тебя в лагерь "всех". Ничего не делать, ничего не говорить, никак ото всех не выделяться - и при этом считать себя "не таким, как все" - ну это несерьёзно.

Обидно это кому-то или нет.
Previous post Next post
Up