Набросок программы информатики от Qkowlew
Сетуя....
NB: "Верхний уровень" школьного обучения означает, что выполнивших это учеников - МЕНЬШАЯ доля класса, и это заведомо "на пять".
Но не предел того, что может достичь ученик.
Оценки:
- Тот, кто освоил только по первому пункту каждого раздела - это "садись, два".
- ~ по третьему пункту каждого раздела - это хорошисты. :-)
- кто не смог освоить самые сложные пункты менее чем половины разделов и освоил всё остальное - отличники.
Итак, ПЯТЬ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ:
1.Навыки информационной гигиены при работе с данными
- примитивные навыки поиска, связь с 4. по мере их усложнения.
- представление о психологии чужой и собственной, представление о манипулятивных и провокативных методиках. Связь с 3
- минимальным техническим средствам, навыкам работы с клавиатурой и прочими устройствами.
- минимальные навыки набора текста, в том числе слепого набора.
- минимальные навыки писания рукописного текста, ввода оного, рисования и черчения, представление о шрифтах, в частности - представление о "фишинге похожими словами, буквами". И про распознавание текста - пункты 5.2, 5.3. Связь с 2.3.
- навыки использования простейших схем безопасности (логин-пароль - воссстановление пароля)
Верхний уровень обучения в этой части на текущий момент - что-то вроде "Ты один в ПУСТОЙ квартире с компом, подключённым к интернету, никаких носителей информации и иных средств связи. За сколько времени и потраченных денег ты обеспечишь себе еду, минимальный комфорт и общение со всеми, с кем тебе важно общаться."
2. Работа с ПРОГРАММАМИ
Навыкам "как разобраться с незнакомой программой, что искать, куда читать, откуда лезть", на примере - буквально случайно выбранных программ.
- Представление о том, что есть "файл", какие есть единицы хранения вообще.
- Представление о ТИПАХ решаемых информационных задач. И о типах программ. "Текстовые редакторы", "графические редакторы", "вёрстка". связь с 3.1.
- Представление о форматах файлов и кодировках символов.
- Представление о архивировании, шифровании, безопасности.
- Углублённое представление о том, что такое "многофакторная авторизация", что такое "двухстороннее шифрование" и т.п.
Верхний уровень - тестирование (написание багрепорта) и рецензирование программы и-или сайта.
3. Создание данных.
- Навыки структурирования текста
- Навыки структурирования не только текста, а картинок, видео,... Категоризация, каталогизация.
- Представление о реляционных базах данных. И связь с 4.
Верхний уровень в этой части на текущий момент - самостоятельное создание личного сайта, сайта класса, и НАПОЛНЕНИЕ его информацией о важных событиях.
4. Создание программ.
Навыкам "задать правильный вопрос и правильно поставить задачу". Понятие об алгоритме.
- Навыки "постановка задачи" - "превращение задачи в алгоритм" - "кодерство"
- Обзор скриптовых языков программирования в разных системах.
- навыки коллективной работы, взаимодействия в команде, написания сетевых приложений и модульного программрования
- навыки реализации простейших схем безопасности (логин-пароль - воссстановление пароля)
Верхний уровень школьного обучения в этой части на текущий момент - самостоятельно созданная компьютерная игра (сколь угодно примитивная), для класса - многопользовательская онлайн-игра.
5. Истории и теории
"как оно было вчера, позавчера и вообще без компьютеров".
- системы счисления, представления о ограниченной точности вычислений, о разрядной сетке, ассоциативных системах и проблемах бесконечности, делимости и пр.
- представления о скоростях и ресурсах.
- Продвинутым - показывать, как работали карточные системы, докомпьютерные библиотеки и т.п.
- Ещё более продвинутым - про аналоговые и гибридные компьютеры. Вплоть до лабораторных работ на уровне "собрать простейшие схемы, решающие определённые задачи". И написать программу, которая решает ту же задачу.
Верхний уровень школьного обучения в этой части на текущий момент - сделать и запрограммировать робота-уборщика. Для класса - изменить к лучшему по крайней мере одну из электронно-механических систем в школе.
Да, я псих.