Набросок программы информатики от меня любимого..

Sep 25, 2012 19:26

Набросок программы информатики от Qkowlew
Сетуя....
NB: "Верхний уровень" школьного обучения означает, что выполнивших это учеников - МЕНЬШАЯ доля класса, и это заведомо "на пять".
Но не предел того, что может достичь ученик. Оценки:
  1. Тот, кто освоил только по первому пункту каждого раздела - это "садись, два".
  2. ~ по третьему пункту каждого раздела - это хорошисты. :-)
  3. кто не смог освоить самые сложные пункты менее чем половины разделов и освоил всё остальное - отличники.

Итак, ПЯТЬ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ: 1.Навыки информационной гигиены при работе с данными
  1. примитивные навыки поиска, связь с 4. по мере их усложнения.
  2. представление о психологии чужой и собственной, представление о манипулятивных и провокативных методиках. Связь с 3
  3. минимальным техническим средствам, навыкам работы с клавиатурой и прочими устройствами.
  4. минимальные навыки набора текста, в том числе слепого набора.
  5. минимальные навыки писания рукописного текста, ввода оного, рисования и черчения, представление о шрифтах, в частности - представление о "фишинге похожими словами, буквами". И про распознавание текста - пункты 5.2, 5.3. Связь с 2.3.
  6. навыки использования простейших схем безопасности (логин-пароль - воссстановление пароля)
Верхний уровень обучения в этой части на текущий момент - что-то вроде "Ты один в ПУСТОЙ квартире с компом, подключённым к интернету, никаких носителей информации и иных средств связи. За сколько времени и потраченных денег ты обеспечишь себе еду, минимальный комфорт и общение со всеми, с кем тебе важно общаться." 2. Работа с ПРОГРАММАМИ
Навыкам "как разобраться с незнакомой программой, что искать, куда читать, откуда лезть", на примере - буквально случайно выбранных программ.
  1. Представление о том, что есть "файл", какие есть единицы хранения вообще.
  2. Представление о ТИПАХ решаемых информационных задач. И о типах программ. "Текстовые редакторы", "графические редакторы", "вёрстка". связь с 3.1.
  3. Представление о форматах файлов и кодировках символов.
  4. Представление о архивировании, шифровании, безопасности.
  5. Углублённое представление о том, что такое "многофакторная авторизация", что такое "двухстороннее шифрование" и т.п.
Верхний уровень - тестирование (написание багрепорта) и рецензирование программы и-или сайта. 3. Создание данных.
  1. Навыки структурирования текста
  2. Навыки структурирования не только текста, а картинок, видео,... Категоризация, каталогизация.
  3. Представление о реляционных базах данных. И связь с 4.
Верхний уровень в этой части на текущий момент - самостоятельное создание личного сайта, сайта класса, и НАПОЛНЕНИЕ его информацией о важных событиях. 4. Создание программ.
Навыкам "задать правильный вопрос и правильно поставить задачу". Понятие об алгоритме.
  1. Навыки "постановка задачи" - "превращение задачи в алгоритм" - "кодерство"
  2. Обзор скриптовых языков программирования в разных системах.
  3. навыки коллективной работы, взаимодействия в команде, написания сетевых приложений и модульного программрования
  4. навыки реализации простейших схем безопасности (логин-пароль - воссстановление пароля)
Верхний уровень школьного обучения в этой части на текущий момент - самостоятельно созданная компьютерная игра (сколь угодно примитивная), для класса - многопользовательская онлайн-игра. 5. Истории и теории
"как оно было вчера, позавчера и вообще без компьютеров".
  1. системы счисления, представления о ограниченной точности вычислений, о разрядной сетке, ассоциативных системах и проблемах бесконечности, делимости и пр.
  2. представления о скоростях и ресурсах.
  3. Продвинутым - показывать, как работали карточные системы, докомпьютерные библиотеки и т.п.
  4. Ещё более продвинутым - про аналоговые и гибридные компьютеры. Вплоть до лабораторных работ на уровне "собрать простейшие схемы, решающие определённые задачи". И написать программу, которая решает ту же задачу.
Верхний уровень школьного обучения в этой части на текущий момент - сделать и запрограммировать робота-уборщика. Для класса - изменить к лучшему по крайней мере одну из электронно-механических систем в школе. Да, я псих.

думать, обучение, гон, кмпкв, социология, хорошее, фантастика

Previous post Next post
Up