Мало кто в России сейчас знает об уникальной крымской троллейбусной трассе. Казалось, что в ней может быть особенного? Посудите сами, одним из немаловажных факторов туризма является возможность быстро передвигаться между туристическими объектами и населенными пунктами.
Особенно этот вопрос актуален в Крыму, ведь полуостров состоит из множества интересных туристических мест, которые очень хочется посетить и увидеть в короткое время. Особенно это касается горного Крыма - уникальное сочетание гор, моря и природного ландшафта делает это место жемчужиной для российского туристического дела.
История вопроса
Вернемся к троллейбусам. Немного интересных фактов из истории. Еще в советские времена, когда Крым был известной «общероссийской здравницей», на полуострове возникла проблема строительства железной дороги в Ялту. Как известно, тогда существовало два разных проекта: один был тоннельным проходом через горы в Ялту, второй от Севастополя вдоль всего южного побережья полуострова в Ялту и от Ялты до Алушты. Еще до Великой Отечественной войны были начаты работы по укладке железнодорожных путей.
После войны к проекту пытались вернуться, но возобновить работы по строительству так и не удалось. Горная местность, наличие оползневых участков не позволило это сделать. В 1958 году было принято решение о строительстве междугородней горной троллейбусной линии Симферополь - Алушта - Ялта. Первая очередь этой уникальной линии была построена и сдана в эксплуатацию в рекордные сроки, всего за 11 месяцев. Протяженность линии составила 52 км.
Таких темпов строительства в мире тогда не было. Особенно впечатляет тот факт, что троллейбусную линию вели не по готовой трассе, а одновременно с ней строилось и новое шоссе. Кстати говоря, современные дороги в Крыму замечательного качества (
http://politexpert.net/4968-politekspert-obnovlenie-dorozhnogo-polotna-v-respublike-krym.html ). Строили эту линию специалисты 80 предприятий и 10 городов, и их титанический труд не пропал даром. Раньше легковой машине требовалось около 4 часов, чтобы преодолеть расстояние от Симферополя до Ялты, то троллейбус преодолевает его всего за два с половиной часа, делая этот маршрут более доступным для большего числа людей. Водителей для этой уникальной линии троллейбуса готовят только в Севастополе. В итоге 6 ноября 1959 года выехал первый троллейбус из Симферополя в Алушту, им управлял начальник управления Александр Василенко. Первыми его пассажирами были сами строители трассы.
28 апреля Ялтинскому троллейбусному парку исполнилось 55 лет!
В самом начале кондукторы в троллейбусе также выполняли и роль экскурсоводов. Троллейбус пользовался необычайной популярностью у туристов, поскольку начинал ходить с 4.30 утра и до 2 часов ночи. Толпы туристов стояли в очередь к «горному троллейбусу», игнорируя автобусы. Билеты на это крымское чудо продавались в Москве, Ленинграде, Харькове, Киеве, Вильнюсе и Риге вместе с билетами на поезд до Симферополя. Было бы здорово возродить эту традицию, и продавать проездной билет от Симферополя до Ялты.
Прибыль от него тогда была государству более миллиона долларов в год. Наряду с пассажирскими троллейбусами ходили и грузовые. Однако, поскольку они существенно мешали пассажирскому транспорту, в1990 году грузовое движение было прекращено.
«Адмиралы» покорят Крым
Возвращаясь к нынешней проблеме троллейбусного движения в Крыму - это его устаревший парк и поставки электроэнергии на полуостров. В связи с энергетической блокадой Крыма в начале 2016 года было приостановление движение троллейбусов. Власти Симферополя ввели тогда режим энергосбережения. Но уже с 17 декабря троллейбусы были вновь выведены на маршруты.
Улучшению качества перевозок в Крыму сейчас уделяется особое внимание. Ожидается поставка на полуостров новейших троллейбусов «Адмирал», имеющих новый эргономичный дизайн. Его преимущества перед другими троллейбусами, состоят не только в этом.
Дело в том, что новый вид троллейбуса может выполнять перевозки на любые расстояния вне контактной сети. Плавный ход нового троллейбуса регулируется дистанционным дорожным просветом. Он прошел успешно все испытания, в его конструкции учтены все особенности горного рельефа местности Крыма. Особенностями нового троллейбуса является наличие климатической системы и возможность хода на аккумуляторной батарее. На батарее он сможет проехать около 100 км. Этот вид транспорта снабжен подвижным трапом и местом для инвалидной коляски, многофункциональной системой видеонаблюдения, датчиками пассажиропотока и системами «Глонасс».
Достигнута требуемая высокая антикоррозийная устойчивость транспорта в связи с весьма сложным морским климатом. На нем установлен мощный двигатель, позволяющий преодолевать подъемы, не снижая скорость. Его корпус покрыт прочным пластиком и это единственный в России троллейбус, который не имеет металла в облицовке. В рамках федеральной целевой программы(ФЦП) на реализацию троллейбусной программы Россией выделен 1млрд 300 млн рублей (сроком на 5 лет).
Этот троллейбус разработан и оснащен в соответствии с техническим заданием, разработанным управлением транспорта правительства Севастополя и ГУП «Севэлектротранс».
Троллейбус «Амирал» разработан в Москве и не имеет мировых аналогов, создан компанией «Транспортные Системы» на базе Тверского Вагоностроительного завода. С 8 мая 2016 года этот уникальный многофункциональный троллейбус уже начал свое движение в Севастополе. В праздничные дни движение на нем для жителей и гостей города было бесплатным. Позднее планируется оснащение этим видом транспорта и уникальной, крымской трассы Симферополь - Ялта.
http://politexpert.net/5222-belye-admiraly-pokoryat-krym.html