Воистину Дзидай (ниппонцы против ниппонцев) - 14

Mar 01, 2015 11:59

Голодранци усих краин, в едну кучу геть!

Покончив с разбораками в стройных рядах единомышленников, Хасиба Хидэёси наконец-то смог орлиным взором окинуть еще не покорившиеся "линии партии и правительства" земли Японии. На севере и востоке еще шевелились в своих могучих каменных замках Го-Ходзё и совсем уж далекие и дикие кланы, вроде Датэ, Хатакэяма и Асина, увлеченные бесконечными побоищами друг с другом за верхние лужки и нижние ямки. На западе и юге оставались актуальными недозавоеванный Нобунагой остров Сикоку и злобные Тёсокабэ в его недрах, а также большой и абсолютно "пилюющий" на то, кто в Киото хозяин, остров Кюсю, где Симадзу и Отомо выясняли, кто ответственный квартиросъемщик, а кто в коридоре погулять вышел. В общем, выбор был.
Но сперва "Макаке" надо было как-то официально закрепить собственное положение. Материально он "осел" в Осаке, отгрохав там в 1583 году замок, превышавший всё, что ранее строили в Японии, размером, ужасом и воплощенным эго своего обозленного на подлоту происхождения хозяина. Затем Тоётоми решил стать сёгуном, но поскольку из крестьян в них брали никогда, то приказал найти бывшего последнего носителя этого титула, Асикагу Ёсиаки, который формально еще не признавался, что его "расстригли", и продолжал настаивать на том, что это он - повелитель всея Японии. Хасиба хотел, чтобы этот кекс его усыновил, сделав самым что ни на есть Асикага со всеми правами называться "великим полководцем, побивающим варваров". Но старый крыс проявил неожиданную вредность (и твердость в ее отстаивании) и наотрез отказался. Тогда Тоётоми "повернул лицо" в сторону императорской фамилии и добился высочайшего указа о назначении себя кампаку (регентом страны) в 1585 году. Каковое знаковое событие в 1586 году он отпраздновал получением новой, аристократически звучащей фамилией Тоётоми, наконец-то превратившись в Тоётоми Хидэёси - под каковым именем и "вошел в анналы".



Нынешние ниппонцы с любовью к людям отстроили замок в Осаке заново...

Параллельно этому процессу началось "собирание Японщины". В 1584 году, после войны с Токугавой и Китабатакэ, Хидэёси сделал главе клана Тёсокабэ предложение, "на которое невозможно было согласиться" - передать весь остров Сикоку в обмен на три провинции в разнообразных гребенях. Старый пират сказал "придите и возьмите", и Хидэёси решил понять его буквально - пришел, побил в нескольких побоищах и принудил-таки к покорности. Правда, в гребеня посылать уже не стал, оставив Тёсокабе родовую провинцию Тоса (Тёсю).
В следующие, 1585 году, пришлось разбираться с еще одним "птенцом гнезда Нобунагова", Сассой Норимасой, даймё провинции Эттю. Он поддерживал Токугаву Иэясу и Китабатакэ Нобукацу и воевал с клевретом Хидэёси, Маэдой Тосииэ, за провинции Кага и Ното. Регент позволил натравить на мятежника еще и Уэсуги Кагэкацу (преемника Кэнсина на посту даймё Этиго), и вдвоем они "запинали ногами" Наримасу. Однако в знак признания былых заслуг (а паче нежелания идти на поводу у каких-то одних даймё, уничтожая других), кампаку не позволил сёппукировать Сассу и предоставил ему в "альтернативное владение" провинцию Хиго на только что подчиненном Сикоку. Так что самоубился Наримаса лишь в 1588 году, когда Хидэёси решил, что "вот теперь можно".



Сасса Норимаса, сёппукированный только тогда, когда регент захотел

Тем временем на острове Кюсю "окончательно обострились" Симадзу. Глава клана, Симадзу Ёсихиро, был известен как крупный воин и командир, который в битве при Кидзакибару поколотил армию клана Ито в 3000 человек всего с тремя сотнями самураев. Затем Ёсихиса схватился с кланами Отомо и Рюдзодзи и после побоища на реке Хэцугикава в 1586 году отнял у них почти весь Кюсю. Но побитые призвали на помощь терминатора Тоётоми, который в 1587 году переправил на "обитаемый остров" несметные легионы Мордора полчища. Самураи Симадзу делали упор на "чисто ниппонские традиции", особо славясь как искусные мечники, но Хидэёси поступал по золотому правилу "против лома нет приема", вооружив ораву асигару аркебузами и не предлагая противнику никаких вариантов для побияния себя. После нескольких битвищ (в одной из которых погиб "смобилизованный" регентом Тёсокабэ Мототика) Симадзу были загнаны в пятый угол. Верный своей политике "побитый кот лучше дохлой крысы", Тоётоми оставил Ёсихиро "живот и немного имения", "подарив" ему его родную провинцию Осуми.



Симадзу Ёсихиро, которому доказали, что порох круче железа

Ниппонцы, хистерические очерки

Previous post Next post
Up