В руки попал ну очень навороченный ноутбук
MSI GT80 Titan SLI, стоимостью прилично за 300.000 рублей, одним из плюсов которого является возможность широко поиграть с компонентами, что позволяет легко выяснить, что именно и на что влияет в плане производительности Lightroom 6. Вот что получилось:
Подробный анализ я сделаю когда сведу все результаты тестов, но уже есть некоторые забавнейшие наблюдения.
Прежде всего о невменяемом конфиге. MSI GT80 Titan - ноутбук игровой, упакованный практически по максимуму. Внутри 32 гигабайта памяти, сразу два GPU GeForce 980M в SLI и интегрированный Intel 5200, топовый мобильный 4-ядерный процессор Core i7, 4 (четыре!) SSD в RAID0 дают до 1600 Мбайт/с на чтении, есть ещё и механический HDD (до 140 Мбайт/с). Ещё я подключал к нему обычный внешний USB HDD (до 104 Мбайт/с).
Тест проводился так:
В первой фазе я запускал в Lightroom импорт 500 RAW файлов от Canon 5D Mark III с флешки, с построением Smart Previews и 1:1 Previews - это вполне стандартный кейс "импорта с карточки после съёмки перед разбором". Во всех случаях время копирования RAW занимало порядка 3 минут (плюс-минус несколько секунд), поэтому в график даже не стал включать первую фазу.
Вторая фаза: Lightroom начинал строить превьюшки Smart Previews и 1:1 Previews параллельно. В одном из кейсов ("с конвертацией в DNG") производилась третьим потоком ещё и конвертация RAW в DNG. Во всех случаях построение Smart Previews идёт быстрее, чем построение превьюшек 1:1. В кейсе с DNG время построения смарт-превьюшек и конвертации оказалось идентичным до секунды.
В настройках Lightroom было включено использование GPU, софт корректно определял и GeForce GTX 980M SLI и Intel Iris 5200 (между видеокартами можно переключаться).
Тест делал в двух вариантах: в сценарии "обычный импорт" на фотографии, по умолчанию, не накладывалось никакого пресета. Во втором ("с пресетом") ко всем снимкам, во время импорта, применялся пресет, содержащий градиентный и радиальный фильтры, фильтр для удаления пыли, изменялись цвета, добавлялось виньетирование, резкость, небольшой шум, включался "lens profile". Применение пресета РАЗИТЕЛЬНО сказывалось на скорости построения превьюшек.
Отмечу важный нюанс: время построения превьюшек 1:1 эквивалентно времени экспорта в JPEG. То есть эту часть графика можно оценивать и как "время экспорта".
Один и тот же сценарий я прогнал в следующих вариантах:
- На двух GeForce GTX980 в режиме SLI
- На интегрированной видеокарте Intel Iris 5200, отключив GTX
- На 2 ядрах процессора вместо 4
- С использованием USB HDD
Во всех случаях, кроме 4-го, RAW копировались с флешки на SSD RAID в ноутбуке.
График вы видите выше. И есть забавное в нём, причину я пока не понял - самое короткое время импорта по всем аспектам получилось, когда... RAW копировался с флешки на USB HDD. В этом режиме меньше все тайминги - и общий, и построение Smart Previews, и построение 1:1 Previews. Подозреваю, что дело может быть в Soft RAID, который грузит процессор, но... есть идеи?
Два самых важных наблюдения:
1. Скорость с интегрированной видеокартой оказалась даже выше (!!!), чем с двумя мощнейшими GeForce GTX 980M в режиме SLI. Для Lightroom мощная видеокарта не нужна от слова совсем! (чем график короче - тем быстрее)
2. Отключение половины ядер процессора (с 4 до 2) разительно сказалось на времени импорта - с 1 часа 2 минут до 2 часов 12 минут выросло общее время, которое система потратила на работу. Я пока не проверил, как в этом режиме работает Turbo Boost на Core i7. Ядра отключались в настройках Windows. (чем график короче, тем быстрее)
P.S. Читая графики время в столбиках не надо складывать!
Вот такие пироги. Что думаете?