q3d

Leave a comment

Comments 49

photo_maxx August 15 2013, 07:15:11 UTC
не знаю, как в AL, но в Capture One есть выделение, рабочих цветов, с которыми по отдельности можно работать, там немного легче все делать.
А так ситуация знакомая при съемке в помещениях.

Reply


orki August 15 2013, 08:03:55 UTC
не совсем понял к чему мучения с радиальными фильтрами если есть локальные кисточкм с установками баланса белого

Reply

bioplant August 15 2013, 08:13:14 UTC
черепаха дело говорит!

Reply

q3d August 15 2013, 08:45:10 UTC
Да, кисточки тоже вариант, но их ещё сложнее растушевать ИМХО, получается более пятнисто, поэтому не стал писать ) Впрочем, Вы правы, сейчас дополню ))

Reply


violet_knight August 15 2013, 09:33:40 UTC
Очень интересная статья, спасибо!
Наверное, всё это верно в том случае, когда задача состоит в максимальном приближении к реальному изображению. Хотя и это тоже неодноначно. Я показывал цветные картинки своим коллегам и они все видят цвета по-разному и это при том, что дальтоников среди них нет.)))
Так что это действительно дело вкуса.))

А вообще-то это ставит вопрос не только технический (как что-то сделать?), но и философский - а что именно мы хотим показать? Если взять более экстремальный вариант, скажем дискотеку или вечеринку, с множеством различных источников освещения, то возникает вопрос, какие цвета должны быть на снимке. Понятно, что можно выставить баланс белого по серой карте, да и это бесполезно, освещение-то постоянно менятся. Но главное в другом - если на лице человека мы видим красные, синие, зелёные оттенки от освещения, то нужно ли их убирать постобработкой? Ведь в реальности они именно такими и были!

Reply

q3d August 15 2013, 09:40:10 UTC
Согласен. А в случае со смешанными источниками на дискотеке, их и убирать бесполезно, и глазами мы их видим отчётливо, в отличие от тона ламп дневного света или ситуации, когда на презентации DLP-проектор отсвечивает радугой помещение, окрашивая его в какой-то оттенок, которого никто глазом не видел )

Reply


andrey_de August 15 2013, 10:00:09 UTC
Подскажите, а пленка передает свет люминисцентных ламп по-другому, или так же как и сенсор ?

Reply

q3d August 15 2013, 10:49:38 UTC
С плёнками всё ещё сложнее, есть же специальные конверсионные фильтры, сами плёнки оптимизированные под спектр ламп накаливания. Но эту тему я давно уже глубоко не копал, плёнка перестала быть мне интересной, а во времена когда снимал не заморачивался тонкостями передачи цвета ( Лучше спросить у pavel-kosenko, а может сейчас будет проходить мимо podakuni и поможет с ответом )

Reply


ixtiandra August 15 2013, 12:15:09 UTC
После чтения вашего сообщения не хватает бранных слов для выражения правды ( ... )

Reply

q3d August 15 2013, 12:33:28 UTC
Всегда рад Вас видеть в моём блоге ;-)

Reply

ixtiandra August 15 2013, 12:36:28 UTC
Жаль, что вы уходите в сторону от обсуждения главных, ключевых проблем фотографии. От обсуждения проблем ЦЕЛИ фотосъёмок.

Reply

q3d August 15 2013, 12:51:19 UTC
Так мы даже и не начинали обсуждать этот аспект фотографии ) Напишите у себя пост, я поддержу репостом и все вместе обсудим этот вопрос. Вам эта тема близка, я знаю, и уверен есть что сказать.

Reply


Leave a comment

Up