не знаю, как в AL, но в Capture One есть выделение, рабочих цветов, с которыми по отдельности можно работать, там немного легче все делать. А так ситуация знакомая при съемке в помещениях.
Да, кисточки тоже вариант, но их ещё сложнее растушевать ИМХО, получается более пятнисто, поэтому не стал писать ) Впрочем, Вы правы, сейчас дополню ))
Очень интересная статья, спасибо! Наверное, всё это верно в том случае, когда задача состоит в максимальном приближении к реальному изображению. Хотя и это тоже неодноначно. Я показывал цветные картинки своим коллегам и они все видят цвета по-разному и это при том, что дальтоников среди них нет.))) Так что это действительно дело вкуса.))
А вообще-то это ставит вопрос не только технический (как что-то сделать?), но и философский - а что именно мы хотим показать? Если взять более экстремальный вариант, скажем дискотеку или вечеринку, с множеством различных источников освещения, то возникает вопрос, какие цвета должны быть на снимке. Понятно, что можно выставить баланс белого по серой карте, да и это бесполезно, освещение-то постоянно менятся. Но главное в другом - если на лице человека мы видим красные, синие, зелёные оттенки от освещения, то нужно ли их убирать постобработкой? Ведь в реальности они именно такими и были!
Согласен. А в случае со смешанными источниками на дискотеке, их и убирать бесполезно, и глазами мы их видим отчётливо, в отличие от тона ламп дневного света или ситуации, когда на презентации DLP-проектор отсвечивает радугой помещение, окрашивая его в какой-то оттенок, которого никто глазом не видел )
С плёнками всё ещё сложнее, есть же специальные конверсионные фильтры, сами плёнки оптимизированные под спектр ламп накаливания. Но эту тему я давно уже глубоко не копал, плёнка перестала быть мне интересной, а во времена когда снимал не заморачивался тонкостями передачи цвета ( Лучше спросить у pavel-kosenko, а может сейчас будет проходить мимо podakuni и поможет с ответом )
Так мы даже и не начинали обсуждать этот аспект фотографии ) Напишите у себя пост, я поддержу репостом и все вместе обсудим этот вопрос. Вам эта тема близка, я знаю, и уверен есть что сказать.
Comments 49
А так ситуация знакомая при съемке в помещениях.
Reply
Reply
Reply
Reply
Наверное, всё это верно в том случае, когда задача состоит в максимальном приближении к реальному изображению. Хотя и это тоже неодноначно. Я показывал цветные картинки своим коллегам и они все видят цвета по-разному и это при том, что дальтоников среди них нет.)))
Так что это действительно дело вкуса.))
А вообще-то это ставит вопрос не только технический (как что-то сделать?), но и философский - а что именно мы хотим показать? Если взять более экстремальный вариант, скажем дискотеку или вечеринку, с множеством различных источников освещения, то возникает вопрос, какие цвета должны быть на снимке. Понятно, что можно выставить баланс белого по серой карте, да и это бесполезно, освещение-то постоянно менятся. Но главное в другом - если на лице человека мы видим красные, синие, зелёные оттенки от освещения, то нужно ли их убирать постобработкой? Ведь в реальности они именно такими и были!
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment