Nikon желтит,
Canon синит, кто-то там мылит, а кто-то шумит. Это уже давно стало мемом. По следам одной беседы сегодня у меня вопрос: а кто-нибудь из моих читателей и френдов задумывался, вот серьёзно, о том чтобы использовать способ уверенной конвертации цвета одной системы в цвет другой? Может быть всё давно известно и проблемы нет?
(
Read more... )
Comments 29
Матрицы все разные, цветоразделение разное. фильтры байера разные.
Reply
Reply
Reply
А матрицы-то в начальных моделях у многих одинаковые.
Reply
Мне кажется, что все холивары вокруг систем Канон/Никон, в том числе и на почве цвета, порождены людьми, которых Кен Роквелл называет Equipment Measurbator. Стоит ли их воспринимать всерьез?
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
http://www.dpreview.com/reviews/studio-compare - там же можно и равы скачать, чтобы сравнивать до полного удовлетворения.
Reply
Reply
Reply
Reply
Но и не только.
В Кеноне - правильный математически цвет. Кенон больше общеинженерная контора, чем оптическая. Поэтому, они подобрали правильный ББ - по цифрам.
А вот Никон - чисто оптическая контора, поэтому они подобрали цвет с учетом реальности. А реальный чистый цвет несколько желтит.*
Вот и получили то, что получили. А уж остальное - это процесс конвертации. Т.е. шаманства каждого со своим личным. И не вопрос фирменности.
___________________________
*
Никон учитывает закон Рэлея и его следствия, которые нашел экспериментальным путем Маргулис. Дэн Маргулис провел небольшой эксперимент, усреднив цвет по нескольким тысячам разных фотографий (он назвал число «более 10.000»), и получил на выходе оттенок a=0, b=5. То есть, слегка желтый.
Кенон же, поставив втупую усредненный серый, как средний цвет окружающего мира, получил на выходе некоторое синение. А по зависимостям мы все помним, если прибрать желтый - получим синий.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment