Захваченный дом

Aug 14, 2014 15:46

Вчера, 13 августа, была предпринята попытка рейдерского захвата знаменитого Дома-мастерской Константина и Виктора Мельниковых.
Это, конечно, не юридический термин, но в нашей стране все знают, как это выглядит.
Предысторию я пока опущу, вот что было вчера.



Екатерина Викторовна Каринская, внучка архитектора, прописанная в доме и являющаяся душеприказчицей по завещанию своего отца, Виктора Константиновича, была загородом.
Адвокат её - в отпуске.
Муж после ифаркта в больнице.


ГНИМА им. А. В. Щусева публикует пресс-релиз об очередном шаге в деле создания Музея Константина и Виктора Мельникова.
"Куратором экспозиции" обещана Елена Викторовна Мельникова, в деле сохранения наследия своих деда и отца известная только тем, что у собственного отца, слепого последние годы жизни, она обманом заставила подписать дарственную на половину дома и архива.

Дальше начинается драма в двух актах.

Акт I. Сцена 1.
Вчера муж возвращается из больницы и обнаруживает, что замки калитки и входной двери взломаны, в доме посторонние.
У входа наклеена бумажка, сообщающая, что теперь тут пропускной режим, видеонаблюдение и ведает им ЧОП "Вымпел". За подписью Администрации неизвестно чего.
Мужа увезли на скорой обратно в больницу.

Акт I. Сцена 2.


Поздний вечер. Екатерина Викторовна возвращается в Москву и в сопровождении дочери, зятя, других родственников и друзей семьи пытается пройти в дом.
Калитку ЧОП не отворяет. ЕВ идет в ОВД "Арбат", расположенный в соседнем доме. Полицейский просит пусть её и его во двор и дом, ЧОП отказывается, и полицейский уходит обратно в участок.
ЕВ с родственниками и друзьями заходит через ворота во двор и через lверь в дом. Внутри видны следы сломанного замка и трешина на деревянной дверной коробки - следы взлома.
Комнаты на первом этаже в доме опечатаны бумажными листами с какими-то печатями.

Акт I. Сцена 3.


Дочь ЕВ обнаруживает пропажу ценностой, денег и документов, находившихся в доме.
ЧОП предъявляет ксерокс лицензии и прочие вещи, никак не объясняющие их нахождение в доме.
Совершаются многочисленные звонки по телефону. Охранники ЧОПа звонят куда-то вышестоящим, ЕВ и родственники звонят в ОВД, участковому и Петровку, 38.

Акт II. Сцена 1.
Приезжают и проходят во двор через ворота еще два охранника в форме другого ЧОПа. О цели визита говорят, что "по вызову". ЧОП в доме продолжают аппелировать к каким-то совим вышестоящим, которые "сейчас приедут".



Акт II. Сцена 2.


Приезжает неизвестный мужчина, требующий его пустить, ломящийся в запертую на новый замок калитку и громогласно "предствляющийся" начальник охраны [неизвестно чего].

Акт II. Сцена 3.
Появляется участковый, которого пускают во двор и в дом.
"Начальник охраны" прорывается через ворота при поддержке ЧОПовцев снаружи.



Интермедия.
ГНИМА им. А. В. Щусева публикует на своей страницу в социальной сети Фейсбук пресс-релиз в котором, в частности, говорится, о том, что изъятые из дома ценности переданы нотариусу. Ни слова ни о нарушении Неприкосновенности жилища, ни о правовом основании этих действий, за исключением ссылки на аннулированное решение суда 1996 года, запрещающие регистрироваться жильцам в доме.
Конец интермедии.

[Дальше я не был свидетелем, знаю по рассказам]
Акт III. Сцена 1
Приезжает сотрудница ГНИМА им. А. В. Щусева некая Лихачева. Что-то вещает.

Акт III. Сцена 2
ЧОП выдворяют из дома, Екатерина Викторовна ночует в доме, на своем законном месте.



Акт III. Сцена 3.
Утро. Какие-то сотрудники музея пытаются проникнуть в дом для проведения "описи".
Замдиректора ГНИМА им. А. В. Щусева, названный в пресс-релизе Директором Музея Константина и Виктора Мельниковых вещает собравшимся журналистам снаружи калитки дома.

Интермедия. ГНИМА им. А. В. Щусева публикует на своей странице в фейсбуке фотографии, сделанные во время вторжения в дом.
Неприкосновенность жилища опять не удел. В пояснительном тексте к фотографиям содержаться любопытные факты - к примеру прогнившие доски пола ванной - прямое следствие некачественной реставрации и прямая ответственность Департамента культурного наследия.
Тоже касается и проблем с перекрытиями и фундаментами. Обо всех этих и многих других проблемах технического состояния дома Екатерина Викторовна Каринская регулярно сообщала в Департамент культурного наследия. Копии и справки имеются.

Заявления представителей музея о якобы имевшей место пропаже отдельных предметов мемориальной обстановки после описанных событий не стоят бумаги, на которой они напечатаны - при таком взломе там можно было и мебель вывезти и все, что угодно "описать".

Такие дела.

P.S.
За музей стыдно.

Москонструкт, охрана наследия, государство, пятиминутка оптимизма, наблюдения, архитектура

Previous post Next post
Up