Ещё гештальты закрыты

Nov 22, 2020 23:04

У нас есть сезон между осенью и зимой иногда. Не каждый год. Сезон промерзлой земли и невыпавшего снега. И, насладившись в этот сезон коньками в прошлом году на банальной кажущейся уже теперь Лебяге, решил в этом году поднять планку и взять то, что не брали еще.

В субботу ходили пёхом в треккинг вокруг Сюкеевского Взвоза. Оставили машину над ним, прошли полем до оврага Елховый лог, спустились там по раскуроченным неудавшимся строительством паромной переправы (че-то совсем магия места ушла, как пожухли травы, да). Спускались по телу какого-то оползня, овраг раскособочило совсем. И пошли участок берега, где не ходили, от этого места вверх по Волге о спуска сюккевской дороги вверх. Там "Ски", еще одна группа штолен, теперь входы посмотрели все. А т.к. ходим мы только в ноябре туда, внутрь мы как умные люди не пошли, идет же минус, в минус вода в трещинах их расширяет, и обвалы концентрируются именно сейчас. Поэтому мы просто посмотрели.
Участок не такой лютый в плане хождения аки по курумнику или на корточках в подмытых гипсовых галереях, мол, потому что иначе нельзя. Почти везде можно идти достаточно далеко и прямо от стенки, обозревая не лети чо, и от воды. Ну было одно место с совсем еле над водой поднятой полочкой и очень узкой, без бичевчника, и засыпанная осыпью глины сверху, но недолго. Но так впечатления такие же качественные, но не столь острые как в прошлый год. Но! Первое, что поразило. Когда мы перешли спуск дороги к реке и прошли еще пару логов до места над Сюкеевской пещерой, то меня поразило, как залив, что над пещерой, поразительно непохож на прошлогодний. Нет ничего из тех самых упавших гипсовых глыб, все растворило (щас подглядел в страве, быстро время летит, мы ходили в позапрошлом году. В прошлом году в ноябре выла высокая штормовая вода, не прошли бы). А второе - лед. Впервые увидел, как в тех краях встает лед. Сало частично припаялось к берегу. А часть несло и заметно глазу. И вот это плывущее дико шуршало о припаянное. А среди этого еще крутилась моторка >.<

Для эпистолярного жанр не самые лучшие впечатления, лучше бы вживую. Гипсы, белый и подточенный водой, вот в этих всех ячеечках характерного размера. Обмытые прибоем ледяные голыши и заторосившиееся в зоне прибоя ледяно сало. Ровный лед ручьев, стекающих по гальке в прибой. Страшные места - камушки, насыпавшиеся поверх льда, значит обвал еще активный. То в одном месте висели сосули из родников, и с первого раза и не поймешь, гипс или вода. Назвали их на адлерский манер "дэдюшкини сльози". Или вот: у места выхода из подземных рудников не было ледяного сала. Была тонкая свежая корочка льда. По размеру это окно было таким же, как портал штольни. Имейте в виду, если что. Физику явления не поняли, теплый воздух, видать, еще сифонит вовсю из-под земли, огромные же объемы.

На обратном пути подвезли школьника (интересно, не тот, с которым мы тогда, в начале 2019, армянский камень, нет?). И я ребятам показал незаростающую народную тропу к Арке Плодородия. При нас пришли тоже люди еще. Хотя того вала там уже нет. И удивило - этот берег Волги был без льда, и в далеке сала и ледяных полей было не видно. Хотя там северная сторона, солнце не светит. Палки треккинговые очень помогли даже там, на протоптанном, как вообще без них туда люди заходили даже не понял ) Но, в общем, приобщились к новодельной достопримечательности, созданной самой природой в ноябрьские шторма 2019 года.

А сегодня закрыл еще один пунктик. Сплав на коньках по Юшуту. Вообще все расчитали, что или сегодня, или никак, и что все будет хорошо.

И так и было. Топором до воды не дорубились, когда проверяли. И в прозрачном льду, и в белом. И после чего пошли. Надо сказать, я взял так рюкзак со сменкой, топором, пилой, спичками, пошел под ним с палками на коньках, и довольно убого и несчастно потом выглядел на фотках. Все-таки тяжко, надо было додуматься до ледянок на лямке для рюкзака ) И понял я, что техника катания на коньках у меня неправильная и так, а 13 км и рюкзак все так усугубили, что к концу я еле доплелся ) Надо как-то разобраться с этим делом ))

Но впечталений это не отменяет! Итак, увидели любимую реку в новом ракурсе, с чистым льдом 12-20 см. Было ровно два места выхода воды на русле, хорошо заметные заранее. Скорее всего, они тоже скоро закроются. И было одно капитальное, в месте, где в этом году упала перемычка между кривулинами. Похоже, летом мы были тогда, когда уровнь был ниже осеннего, он и сейчас подо льдом повыше, чем тогда. И вот осенний уровень промыл упавшую перемычку сильнее, и там уже есть постоянный водоток. И над ним не замерзло. Мы туда на палках погружали экшн камеру, и вообще всячески окружили собой и своим вниманием. Потом прошли на Бобровую поляну, там почаевничали, и обратно.

Эстетически тоже красиво, и как передать? Солнце низкое, сначала в лицо, потом в спину, лед разных цветов и фактур в разных частях профиля реки (иногда замерзал неровно, трудно было ехать, но всегда оставался ровненький "тротуар" водль берега). Ветки надо льдом, бревна подо льдом, во льду, и даже свежеповаленное бобрами на лед. Но интереснее что в воде под тобой - все видно (что даже порой на ветки и бревна незаметно наезжаешь). Вот рыбки, вот песчаные барханы, вот жук плавунец (где он глотает воздух, интересно), вот разными фактурами вмерзли пузыри воздуха, листья, песок. Видно и понятно, в каком порядке и как и когда замерзали разные куски льда. А вода еще несет все это, рыбки от тебя разбегаются. Короче, счастья полные штаны :)

Ну и вот вернулись обратно, и до города доехали, как всегда, счастливые и усталые.

В Сюкеево ходили я, Вова Потерявшийся Кот, Тема
На Юшут я, Ренат, все тот же Вова, Ришат, Серега Е., Маша Г.

лес, марийка, волга, юшут, путешествия, бытовое