Морозпокожное. Суровое.

Nov 14, 2011 11:43

В конце этой недели куча самосвалов и бульдозеров засыпала Ичку и соединила Вороний с косой Локомотива.




*я кстати считаю, что это не очень правильно, надо было оставить хоть какую-нибудь трубу, а лучше всего сделать мостик и пролив для маломерных судов. Но можт еще сделают, или если они не сделают, то весна сделает - засыпали каким-то говонолином в перемешку с редкими кирпичами.

Мы с Лилькой не могли не прогуляться. Местность сурова и монголоидна, на деревьях раскачиваются суровые уороны. Данное микропутешествие пропитано духом суровости чуть более чем на 95%.





где-то 1/2 косы засыпана песком, он даже укатан в ровную площадку на высоте, примерно с Ленинскую дамбу. Оставшаяся 1/3 не тронута никак, а оставшийся участок между ними в разработке. Деревья (не все, только чем-то провинившиеся)срублены, и выкорчеваны. На корчевьях кучкуются галки и вороны - и в расковыренной земле добывают жучков-червячков. Деревья сложены в ккучи, и кое-где следы кострищ.










Волга замерзла неравномерно. По одну сторону - вовсю сидят рыбаки, катаются кайтеры. По другую - видна еще вполне себе навигация на фарватере.

Видно, что основу косы составляет даже не насыпной грунт, а какая-то смесь камней явно неместных пород, бетона, песка, и перегноя. Мне очень понравились камни, явно какие-то уральские - зеленые и красноватые. Но с ними мы встретимся дальше по ходу :)

Последняя треть косы без изменений. На дорожке, впрочем, следы машин, но самостройные домики выглядят покинутыми. Они оказывается маленькие совсем.




Чем ближе к фарватеру Волги, тем дырявее и страшнее лед.




А вот и обновление - засыпанная протока. Засыпали широко, 2 камаза легко разъедутся (и видимо уже разъезжаются). А вот уже кто-то на ауди опробовал новую дорогу.




В перспективе видна старинная насыпь, укрепленная забитыми в качестве свай бревен и рельс, и конечно же камнями, за ней пробитая просека на Вороньем, переходящая опять в такую же насыпь, а за ней услонская пристань.
У самой лед испытывает самые дикие нагрузки, видать: с одной стороны слегка взбугрился. с другой же стороны насыпи его еще нет. С той стороны, где лед есть, ороны садятся на лед. забано на нем скользят лапками, потом взлетают, не в силах удержаться на ветру. С той стороны, где льда нет - нет и ветра. Вороны важно гуляют по льдинам.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Насыпь до Воронегоне так интересна, как за ним - на нее уже насыпали немного грунта, гед не насыпано - лежит снег. Часть булыжников раскололась под гусеницами тракторов. Очень интересные бывают камни, которые как будто расслоились уже лежа в теле насыпи. Но и целых тоже полно еще. Видимо, лежать им на виду осталось не долго - или их растащут ценители для свои садов камней., или их засыпет слоем песка в пять метров при строительстве:




А вообще, насыпь красивая. фактурная, но для моего фотоаппарата совершенно нефотогеничная. Чтобы ее прочувствовать надо туда сходить на своих двоих (ногах или колесах - это по усмотрению). Гораздо фотогеничнее вышли те, в честь которых назван остров:







Ветер такой сильный, что вороны не могут сидеть на некоторых деревьях - они расправляют крылья и летят, уцепившись за макушки лапками!




Идем дальше! Следующая дамба пока что не сильно раздолбана гусеницами. Но в конце уже видны отвалы - туда, в волжский прибой, выспают свой мягкий грунт камазы. по краям сохранилось много столбов, рельс, разнофактурных камней. Эх, зеркалку бы сюда! Или хотя бы побольше света :)













Видно, как от основной высокой дамбы ответвляются и уходят под воду боковые ветки. Это ответвление, если если я правильно понял карту и пояснение Сергея Павловича, перед самой Волгой уходило вглубь материка к пилораме, что была ближе к Петрушкиному разъезду .

Вот мы доходим до самого конца. Тут особенно хорошо сохранившаяся мостовая:



Высокие волны лижут берег: тут хоть и фарватер уже, но сила Кориолиса не дремлет, и вдоль самого берегоукрепления видимо еще несколько десятков метров - не так глубоко, как на той стороне, у Маркиза. До него, если смотреть, рукой подать, меньше километра. Услон, кстати, тоже кажется гораздо ближе. Из-за этого видимо, сюда так и не пробились плавкраны с земснарядами - и засыпают вот таким вот неэффективным спосбом, самосвалами. Ну, видимо, рассчитывают за зиму все подсыпать повыше, и укремить сваями, бетоном, а иначе это будет Сизифов труд. Волга тут мелкая только в ноябре, в апреле уровень поднимется на 2 метра, и весь грунт и песок будет смыт мощным течением. Останутся только уральские камни.










Мы уже развернулись, и пошли обратно, подгоняемые ветром, как вдруг увидели "хивус", или "подушку". Она шла по высоким волнам, и высоко задирая нос, и обдавая себя брызгами, качалась. Обогнув каменную дамбу с торчащими столбами и рельсами, являющимися для нее опасным препятствием, она зашла в мелкий залив во льду, где волны были уже не так сильны, подобралась к кромке льда, включила какой-то другой режим полета, и, выбравшись на лед, заскользила к кремлю. Увы, фотик уже не осилил этот маневр, и отключился :(




Мы немного пободили по острову, полюбовались на закат и ворон, отражающихся во льду. И вернулись из этого недалекого, но очень сурового мира в теплую и совершенно не суровую цивилизацию!

image Click to view



ЗЫ. Для тех, кто не понял, где находится эта красота - карта: http://maps.yandex.ru/-/CBW8iPya
Дальнейшая стройка скорее всего пойдет так: http://maps.yandex.ru/-/CBW8qQ1g

А потом

фотки, волга, казань, путешествия

Previous post Next post
Up