До главного праздника года осталось совсем ничего, всего то - неделя. Семь дней волшебства, когда хочешь-не хочешь, но заряжаешься ощущением чего-то яркого и сказочного. Глядя на то, как вокруг тебя все начинает сверкать, невольно вспоминается детство и даже последний циник нет-нет, а поверит - пусть и на секунду - в Деда Мороза.
Новый год - пора чудес, каждый из нас помнит свои детские утренники, костюмы зайчиков или снежинок и заветный подарок - кулёк сладостей и мандаринов… На фоне этой эйфории тоже хочется устроить для кого-то праздник. Так уж повелось на свете, что конец декабря - пора чудес. Добрые люди вспоминают в основном о детях. В эти дни детские дома заваливаются повышенным вниманием жаждущих творить добро. Ведь это - первое, что приходит на ум. Череда наспех одетых в костюмы Дедов Морозов и Снегурочек выстраиваются в очередь, дежурные стишки и обещания не забывать малышей… До боли знакомо.
И это здорово, что пусть так, но люди проявляют свои чувства, свою солидарность. Винить никого не собираюсь, а лучше расскажу о месте, где праздника не должно было быть… в том смысле, что об этих «детях» забыли все, ну или почти все. И хотя они живые, назвать это жизнью нельзя. Обществу на них откровенно наплевать.
Где-то в середине декабря в Белгороде появился «Дядя Ваня»… Несчастный старичок, живший на вокзале. Его история поразила весь город. Узнав, что он нуждается в помощи,
добрые люди тут же откликнулись: кто-то принес еды, кто-то купил ему новые ботинки. Ему даже квартиру нашли, чтобы жил… Но, увы,
сказка оказалась глобальной ложью - старик обманул всех. И вот тогда я узнал о доме на Промышленной, 2.
Само название улицы говорит, что находится она черт знает где. Сюда не ходит общественный транспорт, вокруг - промзона… Одиноко стоящий трехэтажный дом скрыт от глаз. Именно здесь находится прибежище для тех, кто никому не нужен - Дом «Милосердия и заботы». А если не читать вывеску и зайти внутрь - богодельня, совмещённая с хосписом.
Именно отсюда сбежал «Дядя Ваня», и я понимаю почему…
Запах смерти здесь не перебить никакой новогодней хвоей или мандаринами - спутниками нашего самого любимого праздника. А «украшение» темного коридора в виде новогодних гирлянд, свисающих с потолка, и снежинки на окнах столовой - это, уж извините меня, издевательство…
У каждого, кто живёт здесь, своя история. О каждом можно рассказать многое. Но объединяет их одно - они никому не нужны. У большинства - повторюсь - большинства из них есть родственники, есть дети, внуки… Но что-то пошло не так. Кто-то спился, кто-то вышел из тюрьмы, кто-то смертельно болен… Нет жилья, нет будущего.
Вы всё ещё ждете Новый год? Он будет, обещаю…
Дело в том, что, пока я занимался историей нашего старичка, волей случая наткнулся на объявление Натальи. Милая девушка предлагала устроить для жильцов Дома милосердия праздник - собрать небольшие подарки и навестить их. Как уже на месте мне рассказала инициатор «чуда», для неё это первый опыт благотворительности.
Как ни странно, на её, пусть и робкий, призыв откликнулись люди. Не толпа, но всё же. В первую очередь - коллеги по работе. Наташа работает в «Ростелекоме». Кинула клич по отделу, скинулись по 100, 150 рублей. Кто-то принес сладости, кто-то - деньги. Сказать, сколько именно белгородцев поучаствовали в создании этого чуда - сложно. И всё же общими усилиями удалось собрать 38 пакетов с подарками, несколько коробок сладостей для всех, ещё несколько пакетов просто с едой, бытовой химией...
Сегодня утром ребята привезли свои подарки.
Я долго ехал в такси на место и думал: "Что это будет?" Вспоминал свой опыт организации подобных акций. И то, что я увидел, меня потрясло до глубины души, особенно, когда Наташа заговорила перед «ходячими», которых собрали в столовой.
«Вы кто такие? От какой организации?» - интересовалась бабушка и не верила, что поздравить её пришли не по разнарядке, а по доброте душевной. Слезы и ком в горле…
Когда с раздачей гостинцев было покончено, волонтёры пошли по «лежачим». Для них тоже приготовили - пусть и скромные, но заряженные душевной теплотой - подарки. Я тоже заходил в комнаты, но пальцы отказывались слушаться и нажимать на кнопку затвора.
Вы думаете я преувеличиваю? Нет, друзья… Я сглаживаю…
«Вот бы нам здесь душ сделать, вот это было бы чудо!» - воодушевлённым голосом говорит пышногрудая Жанна Федоровна. Она здесь кто-то вроде главной… «Мои родные удивляются: "Чего ты там работаешь? Чего дома не сидишь?"», - продолжает она, и я тоже пытаюсь понять - как? Откуда можно черпать силы, чтобы ежедневно приходить сюда и делать своё маленькое чудо.
«Редко кто заходит, редко… Одно ведь время здесь совсем плохие были. Да и не знает о нас никто. Вот и живём, как есть - каждому рады, от любой помощи не откажемся», - продолжает Федоровна. Верит ли она нам, обещающим помочь с ремонтом? Не знаю…
А вы верите, что поможем?
Отсюда хочется убежать… Вы уж меня извините, но, правда, сюда не хочется возвращаться. Но НАДО! Надо, потому что иначе мы - не люди, и все это волшебство - фарс и враки.
Мы обмениваемся телефонами и едем каждый по своим делам. За окном 24 декабря, скоро Новый год! С праздником, вас, дорогие мои.
Желающие помочь Наташе, помочь старикам - вот
её группа ВКонтакте.