Когда валить вынуждают. Парусник «Штандарт» - патриоты России в изгнании

Oct 06, 2015 17:07

Оригинал взят у udarnik_truda в Когда валить вынуждают. Парусник «Штандарт» - патриоты России в изгнании
Оригинал взят у udarnik_truda в "Штандарт" - русский парусник-изгнанник посетил Малагу

3 сентября в порт Малаги (Испания) зашло интереснейшее судно, да ещё под российским флагом - парусник "Штандарт". История этого судна очень интересна и поучительна, для того чтобы быть рассказанной в этом сообществе.

В 1994 году группа энтузиастов под руководством Владимира Мартуся начала строительство копии российского исторического фрегата "Штандарт" времен Петра I. Строительство велось 5 лет и сопровождалось самыми различными сложностями и препятствиями. В 1999 году "Штандарт" был спущен на воду и начал свою полную приключений жизнь.

К сожалению, основные приключения, которые выпали на долю "Штандарта" и его команды, были никак не связаны с морем. 29 мая 2007 года ГИМС МЧС России исключила судно "Штандарт" из судовой книги по причине его "несоответствия характеристикам маломерного судна". Арбитражный суд, в который обратился судовладелец, признал решение незаконным, и 20 июня 2007 года "Штандарт" прошел классификацию в Российском речном регистре и был зарегистрирован в Государственном реестре судов. Но радость судовладельца была недолгой, 27 июля 2007 Речной регистр аннулировал Свидетельство о годности судна к плаванию и 14 сентября запретил эксплуатацию судна, а позже исключил его из Реестра. И снова был суд, и снова по решению суда судно восстановили в Реестре, но Регистр не сдался. Регистр без малейшего снисхождения предъявил к судну эпохи Петра I технические требования эпохи Владимира Путина, после чего "Штандарт" был вынужден уйти в изгнание за границу РФ, прошел там проверку на соответствия нормам безопасности немецкой морской администрации BG Verkehr и получил сертификат Голландского регистра исторических и парусных судов Register Holland, и с этими документами с 2009 года свободно плавает по морям и океанам, без возможности вернуться на Родину. При этом даже в изгнании команда "Штандарта" не спустила российский флаг и плавает под ним по сей день, являясь примером настоящего патриотизма.




Корма "Штандарта" с российским флагом.



Нос судна. Основание фок-мачты.



Висящая над бездной на носу судна деревянная конструкция с дыркой посередине - стульчак гальюна времен Петра I.



Вид на верхнюю палубу и основание грот-мачты.



Верхняя палуба. По центру видно сундук с деньгами и бочку, наверное с ромом. :)



Пушки правого борта. "Штандарт" может эффектно салютовать из них.



Пушки левого борта.



Корма. Основание бизань-мачты.



Штурвал. Никакой гидравлики, усилие на румпель передается через штуртрос.



Адмиральская каюта, она же штурманская. Во главе стола капитан "Штандарта" Владимир Мартусь.



Навигационное оборудование и средства связи.



Красный угол рядом с приемно-контрольным прибором пожарной сигнализации: "На бога надейся, но и сам не плошай!".



Вход в жилую палубу.



Комфорт петровских времён: большая часть экипажа спит как и тогда - в гамаках над рундуками.



Камбуз - всё современное. С питанием у экипажа "Штандарта" дела обстоят явно лучше, чем у петровских матросов.



Кают-компания.



Машинное отделение. Кроме парусного вооружения "Штандарт" имеет два дизеля Volvo Penta TAMD 122P по 560 л.с. каждый.



И через люк в носу вылезаем на свежий воздух.



В настоящее время команда Владимира Мартуся затеяла еще более грандиозный проект - постройку реплики знаменитого парусного чайного клипера "Cutty Sark", для чего они планируют собрать 25 000 000 евро. Пожелаем ребятам удачи, и пусть этот проект минуют все невзгоды, которые выпали на долю их первенца - "Штандарта"!

Если вам интересна Испания и испанская жизнь, то добавляйте мой журнал udarnik_truda в друзья.

парусник

Previous post Next post
Up