Оригинал взят у
kitv в
В двух словах о дубайском метро
Метро в Дубае открылось в 2009 году, сразу же став одним из самых молодых и современных метрополитенов мира. Прокатиться в первом вагоне из аэропорта в центр города - это пожалуй первое что делает путешественник по прилету в Дубай.
01.Должен признаться, что помимо транспортных функций - эти желанные футуристические коробки, который на самом деле являются станциями метро, - идеальное место чтобы укрыться от всепроникающей жары.
02. Внутри всегда комфортная температура. Как правило есть магазин, с прохладительными напитками и конечно же туалеты.
03. Большинство станций (около 40) находятся на поверхности, за исключением старого центра города (9 станций).
04. Расположены они, как правило, недалеко друг от друга, часто находясь в прямой видимости. Поезда обслуживающие метрополитен, родом из японской компанией
Kinki Sharyo, что в общем несколько роднит Дубай с Сингапуром, Лос-Анджелесом, Гонконгом, Бостоном, Манилой и другими городами мира, где ходят поезда различных модификаций этой осакской корпорации. Главное их достоинство в глазах обывателей, - это полная автоматизация.
05. Пусть Вас не смущает фото пустынных станций. После утреннего "часа пик", в вагонах и на станциях относительно свободно, но в "час пик" бывают случаи когда приходится пропускать ни один состав заполненный до отказа.
06. Кстати, поезд разделен на три части: Самая маленькая часть - это секция золотого класса. Она действительно отделена от остальной части состава, и предназначена для пассажиров, предпочитающих уединение и более высокий уровень комфорта. Впрочем все весьма условно, поскольку в час пик там также многолюдно, а уровень комфорта отличается от остальной части поезда незначительно. В отличии от стоимости, которая выше в два раза. Вторая часть состава принадлежит женщинам и детям (на фото как раз указатели расположения это части на платформе), тем кто предпочитает ездить отдельно. Впрочем это разделение весьма условно, так как в ней часто встречаются мужчины, особенно туристы, неразорвавшиеся во всех аспектах, и никто их открыто не осуждает, и тем более не прогоняет. Третья часть - обычные места, составляющие 80% всего состава. Вход во все части производится с единой платформы. Как не ошибиться? Смотри на указатель над дверью каждого вагона! )
07. Я люблю кататься в дубайском метро! Очень живописные виды вокруг открываются. Причем если проехать чуть дальше в сторону Jebel Ali, то после леса небоскребов начинается реальная пустыня, посреди которой проложена эстакада метро. Где такой контраст можно увидеть еще? )
08. Наверное пришло время посмотреть на схему? На 2015 год, в дубайском метрополитене построено 2 линии, объединяющие 49 станций. Еще две линии проектируются.
фото из свободных просторов интернета
09. Забавный факт: Метро открылось (красная линия) 09.09.2009. в 09:09 и 9 секунд.
10. Что же спустимся в подземные станции? По большому счету они мало чем отличаются от тех, что на поверхности.
11. Тот же простор, блеск и чистота.
12. Ну на некоторых станциях меньше футуризма, - больше истории.
13. Расположение золотого класса на платформе, видите знак Gold class?
14. Что внутри? Вполне обычный вагон, комфортный и чистенький.
15. Характерное фото с пассажирами. Русская речь, слышится часто. Но основной язык общения арабский и английский.
Источник 16. Ну конечно же, самое интересное место в вагоне. :)
Источник 17. Небольшое видео подземного перегона расположенного зеленой ветки (немного не резко, но как получилось... другого нет)
Click to view
18. Такой вот красивый и супер современный метрополитен. А ведь каких-то 50-60 лет назад все здесь выглядело как на этой исторической картинке...