По поводу аварийной посадки всё не так однозначно. Через разрушение элементов конструкции обычно надо гасить вертикальную скорость, если её слишком много на момент посадки. Если же мы всё-таки изобразили что-то похожее на глиссаду (кстати, 2 градуса - это для Ту-154, для современных лайнеров ЕМНИС где-то 5-7), то гасить нам надо горизонтальную скорость. И если это посадка на бетон или на что-то относительно гладкое, то конструкция фюзеляжа с этим довольно хорошо справляется (опыт авиакомпании "Самарские авиалинии" тому доказательство)). Хотя что-то возможно протрется до дыр. Правда на современных дальнемагистральных лайнерах нижняя точка приходится на мотогондолы под крыльями. Но они тоже обычно справляются. Если же это посадка на что-то сильно неровное, то скорее всего всё будет плохо - переворот, пожар и т.п. При посадке на воду, как я уже писал, некоторые источники рекомендуют касаться хвостом. Потому что если коснуться двигателями под крылом, то возникнет большой момент на пикирование, и если фюзеляж просто нырнёт (консоли при
( ... )
Я бы всё равно старался касаться хвостом. Ящер же. ;)
Про шасси гадательно. Если основные коснуться первыми, то будет "клевок" и кабине хана. Если носовое - то, как в кино - кабину тупо оторвёт и тоже хана.
Тему про шасси поднимал, например, мой любимый Potts в моём любимом Guide to bush flying (который теперь продаётся аж по 150 баксов). Мол, нас часто спрашивают, если я успешный состоявшийся пилот и летаю на DC-10, а не на каком-нибудь Пайпер Кабе, то что мне делать с шасси при посадке на вынужденную? В итоге всё сводится к "надо смотреть по обстоятельствам".
Comments 7
Reply
Про шасси гадательно. Если основные коснуться первыми, то будет "клевок" и кабине хана. Если носовое - то, как в кино - кабину тупо оторвёт и тоже хана.
Reply
Reply
Reply
Я, кстати, на описал симметричный срыв потока.
Reply
Страсти какие..😱
Reply
Reply
Leave a comment