В возникновении пробок обычно принято обвинять водителей, мол напокупали машин и ездят.. Но в европе машин намного больше и дороги там зачастую уже.. ну и движение, в Париже, например, или в Риме бывает очень напряженным. Но таких пробок, как в Москве или Питере я нигде не видела. В Риме запрещено парковаться в центре города более, чем на 5 минут. Машина должна уехать, и если есть надобность - вернуться.. Но стоять весь день - непозволено. В многомиллионном Каире светофоров практически нет, и водители сами разруливают движение. Мои соображения на этот счет, думаю приемлимы не только для Питера, но и для Москвы:
1.следует провести ревизию всех городских дорог. Тогда выяснится, что имеются второстепенные дороги, необоснованно перекрытые предприятиями. Просто поставлены заборы, либо шлагбаумы, либо запрещающие знаки. Если открыть все второстепенные дороги - поток авто будет рассредотачиваться быстрее. Хорошая идея сузить полосы и выделить отдельную полосу для общественного ранспорта.
2. Провести ревизию дорожных знаков. Убрать фальшивые запрещающие проезд "кирпичи", "тупики",.знаков "тупик" в последнее время навешано особенно много, при этом объезд не указан. Из-за этого водители попадают в ловушку и движение тормозится. На самом деле в Петербурге не так много естественных тупиков. Проезд должен быть открыт.
На некоторых дорогах ввести реверсивные полосы, чтоб не было такой ситуации, когда попутное движение стоит намертво, а встречного движения практически нет и дорога пустая.
3. Повороты. На многих улицах необоснованно нет поворотов на небольших перекрестках. Например, на Староневском нет ни одного левого поворота. почему бы не открыть и не позволить поворачивать, тем более, если есть светофоры и четкое обозначение Главной дороги? С Литейного нет правого поворота на Невский. Почему? Нет никакой логики. С Литейного проспекта нет поворота на набережную, ни в ту ни в другую сторону, хотя предусмотрен.. но почему-то перекрыт с незапамятных времен.
4. Светофоры. Многие светофоры не отрегулированы и горят по нескольку секунд (Типанова - Московский пр, Непокоренных - Гражданский.. все не вспомнить). некоторые светофоры являются лишними, ненужными (в середине Гончарной) и только тормозят движение. На некоторых перекрестках наоборот, не хватает светофора, чтоб урегулировать движение. Светофоры должны работать! А не гореть только красным или желтым! Светофоры должны быть отрегулировваны с рассчетом на то, чтоб транспорт при включенном зеленом и при средней скорости 60 км, - преодолевал всю дорогу без зедержек, под "зеленый", а не стоял на каждом последующем перекрестке..
5. Гаишники - должны заниматься свой прямой обязанностью - разруливать движение, но не стоять в кустах и снимать мзду с водителей. Особенно это вызывает возмущение, если неподалеку видишь аварийную машину или неработающий светофор.
6. Водители. Понравилась идея со штрафом, если водитель при напряженном движении вылезает на перекресток, зная, что дальше хода нет. Таких нужно штрафовать! Пусть не на 1000, но на 500. Перекресток должен быть свободен, даже если для тебя горит зеленый, но впереди затор.
Всех чучмеков проверять на подлинность водительских прав и на угон авто. 50 процентов чурок на дорогах тут же отсеются.
И последнее: прекратить застройку таких мегаполисов, как Москва и Петербург, но заняться ремонтом и реставрацией всего настроенного.