Многие из нас воспитывались консерваторами, и консерваторы вбили в нас негатив к термину "бунтарь". Мол, бунт - это зло, бунт ведет к крови, разлагает скрепы и сталкивает мир в преисподнюю.
Покупался на это. Впоследствии же стало ясно, что мои учителя просто являлись жертвами традиции, корни которой они даже не понимали.
(
Читать дальше )
Comments 8
Reply
Вообще-то это ответ на комментарий человеку, который воспринимает отрицательно. Забыл ссылку дать. Спасибо, что напомнили.
Reply
Христос был не бунтарь, а революционер, призывал создать новое справедливое общество.))
«И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, И говорил им: написано: «дом Мой домом молитвы назовется»; а вы сделали его вертепом разбойников» (Матфея: 21-12,13)
Reply
А "революционер" это не синоним "бунтаря"?
Reply
Революция и бунт разные исторические понятия.
Один из ключевых признаков революции - это изменение политической и экономической системы в целом.
Бунт - это короткосрочный процесс с конкретными требованиями, которые быстро удовлетворяются.
Reply
А научная или культурная революция?
Reply
По поводу Иисуса мне нравится высказывание Александра Меня: «Великое слово "смирение", о котором говорит нам Христос, превратилось в синоним компромисса, в жалкое примиренчество, в согласие со злом. Согласие со злом - это, в конце концов, работа в пользу зла. Отсюда неприятие любого протеста. Отсюда неприятие любого смелого шага. Смиряться, значит признать зло. И хотя Христос говорит о себе: "Я кроток и смирен сердцем", - Он никогда со злом не учил мириться. И когда Он обличал фарисеев, обличал Ирода, Он не был примиренцем, Он не был вестником компромисса».
Reply
Мне тоже нравится это высказывание Александра Меня. Примерно про это я и написал)
Reply
Leave a comment