Оригинал взят у nikolino в Google.ru и "Спор о Сионе" Оригинал взят у ss69100 в Google.ru и "Спор о Сионе" Google.ru на запрос "Спор о Сионе" выдает 71 000 ссылок. Тот же поисковик, но в американском варианте Google.com на запрос "The Controversy of Zion" показывает 3 730 000 ссылок, т.е. в 52 раза больше. Французский и итальянский варианты Гугля выдают по 204 000 ссылок.
Возможны, как минимум, два объяснения подобному несоответствию. Либо налицо явное умалчивание на просторах Рунета данной щекотливой темы. Либо русскоязычный вариант поисковика умалчивают о реальном количестве статей и ссылок на тему Сиона в освещении Дугласа Рида. Кстати, недавно открыл для себя великолепный поисковик Нигма. Вот он выдает 303 000 русскоязычных ссылок. В Нигме я дошел до 50-ой страницы и посмотрев на число ссылок, был приятно удивлен: "Найдено 2.9 млн. результатов". Гугль же на своей 50-ой странице высвечивал возможное количество ссылок чуть меньше тех же 70 000. Таким образом становится понятным, что Гугль в какой-то степени формирует наше мировоззрение.
Почему так происходит - трудно объяснить. Тем более, что т.н. "Протоколы сионских мудрецов", которым посвящены лишь несколько десятков страниц из почти 500, представлены именно как некий труд, происхождение которого остается неясным. Из комментариев переводчиков следует, что впервые "Протоколы" появились на французском языке, даются подробные ссылки на источники.
Эта книга - отнюдь не антисемитского характера. Вот что пишет сам автор в своем "Заключении": "Одно лишь невежественное суеверие может по мнению автора объяснить тот страх, под воздействием которого еврейские массы поддаются сионистскому шовинизму. Столетие эмансипации почти освободило их от него, и ещё через каких нибудь полвека они слились бы с течением жизни всего человечества; однако, теперь их цепкими когтями оттянули назад, под то же ярмо".
И еще:"Мне кажется, что евреи во всём мире также начинают понимать вред революционного сионизма - двойника другого разрушительного движения нашего времени - и не исключено, что к концу нашего века и они придут к решению о необходимости следовать путями, общими со всем человечеством".
У меня мало посетителей из Израиля, всего несколько десятков за два месяца. Пусть те из них, кто захочет разобраться в истинном положении вещей, принимая прогноз С.Кургиняна о том, что Израиль рано или поздно будет отдан во власть исламских фундаменталистов, - выскажут свое мнение.
Книгу буду публиковать по-частям. Приятных открытий!
Дуглас Рид
Спор о Сионе
«The Controversy of Zion»: Dolphin Press (Pty) Ltd.; Durban; 1978
ISBN O 939482 03 7
Аннотация
Известный философ и публицист проводит в этой книге глубокий и объективный анализ, начиная от библейских времени заканчивая новейшей эпохой, приходя подчас к неожиданным, но впечатляющим умозаключениям в свете главной религиозно‑политической проблемы наших дней.
«For it is the day of the Lord's vengeance and the year of recompences for the controversy of Zion»
Isaiah 34:8.
«An event has happened, upon which it is difficult to speak and impossible to be silent»
Edmund Burke, 1789. Предисловие к русскому изданию
Supreme Court Building in Israel with «Seeing Eye Pyramid» on Top
Здание израильского Верховного суда с расположенным на крыше "Всевидящим оком на вершине пирамиды".
Об авторе: Имя Дугласа Рида был широко известно во всей Европе непосредственно перед Второй мировой войной и в первые годы после неё. Его книги расходились во многих тысячах экземпляров, и во всех странах говоривших по‑английски, он был широко известен целой армии читателей и почитателей. В качестве бывшего корреспондента лондонского «Таймса» в странах центральной Европы перед войной, он приобрёл всеобщую известность своими книгами «Ярмарка безумия», «Великий позор», «Чтобы нам не пришлось пожалеть…», «Где‑то к югу от Суэцкого канала», «Далеко и широко» и многими другими. Каждая из которых свидетельствовала о громадном поле деятельности автора, как одного из ведущих корреспондентов мировой печати (заглавия английских оригиналов книг Д. Рида см. в библиографии в конце книги).
Неожиданно, как сам Дуглас Рид, так и его книги стали жертвой полного забвения, и этому способствовало далеко не одно только время; наоборот, можно только сказать, что судьба, постигшая его в годы наибольшей славы, лишь свидетельствует о безошибочности его анализа современной истории.
Сразу же после 1951 г., в котором появилась его книга «Далеко и широко», с блестящим анализом истории США в контексте всего происходившего в Европе в области мировой политики, труды Дугласа Рида исчезли из книготорговли, двери издательств перед ним закрылись, а уже опубликованные им книги стали изыматься из библиотек или же оказывались «потерянными», не получив замены.
Карьера писателя пришла, таким образом, к концу, однако это же позволило Дугласу Раду взяться, наконец, за разрешение большой, поставленной им себе задачи, в свете которой вся его предыдущая деятельность представлялась лишь подготовкой и учёбой, равных которым не способен предоставить ни один университет и воспользоваться которыми могут лишь немногие, особо удачливые и одарённые люди: долгие годы в качестве иностранного корреспондента, путешествия в Европе и Америке, связи и беседы с ведущими политиками нашего времени, а также обогащение познаний чтением и наблюдением всего наилучшего в европейской культуре.
То, что другим показалось бы неудачей и поражением, послужило Дугласу Риду стимулом, чтобы сконцентрировать все его силы для достижения важнейшей в его глазах задачи: продумать, проанализировать и наглядно представить последние более чем 2000 лет истории человечества так, чтобы сделать понятным многое в современной политической жизни, что для широких масс покрыто мраком и скрывается от них жестокой системой невидимой цензуры.
О книге; Начиная с 1931 г., Дуглас Рид провёл более трёх лет в отдалении от молодой жены и детей, работая в Нью‑йоркской центральной библиотеке или сидя за пишущей машинкой в спартанских условиях в Нью‑Йорке и Монреале. За то время неутомимым тружеником были написаны все 300 000 слов его книги, эпилог же смог быть закончен лишь в 1956 г.
Необычные условия написания этой книги, а также история того, как её готовый манускрипт лежал спрятанным в течение 20 лет, прежде чем появиться в печати, представляют собой часть истории нашего века, бросая свет на ту непрестанную и неутомимую борьбу в области человеческого духа, о которой большинство современников не имеет представления. Потребовались необычная сила духа и упорное стремление, чтобы закончить книгу, требующую столь обширных исследований и тщательнейшей проверки всех источников, к тому же книгу, имевшую очень мало шансов на то, чтобы выть изданной при жизни автора. Сохранившаяся корреспонденция показывает, что её заглавие обсуждалось одно время с одним из издателей, однако сам манускрипт её не был никому передан для печати и хранился в течение 23 лет на одном из шкафов Дугласа Рида в Дурбане, в Южной Африке. Испытывая глубокое удовлетворение в сознании того, что ему удалось продвинуть создание своего труда до пределов возможного в наше время, Дуглас Рид стоически примирился со своей вынужденной отставкой, как журналиста и писателя, сжёг корабли своего прошлого и с лёгким сердцем приспособился к совершенно иному полю деятельности, в котором большинство его новых друзей и знакомых, столь ценивших его живой ум и чувство юмора, долгие годы даже не подозревали, что имеют дело с писателем мировой известности.
В течение всего этого времени его не покидало чувство уверенности, что - будь то при его жизни или лишь после смерти - настанет время, когда обстоятельства позволят и смогут быть найдены средства, чтобы довести до сведения читающей публики новую версию человеческой истории, осмысленную заново в свете христианского самосознания.
О содержании: О самой книге много говорить не приходится, «Спор о Сионе » достаточно говорит сам за себя. Этот труд представляет собой коренной пересмотр современной истории в свете главной религиозно‑политической проблемы наших дней, о чём свидетельствует каждая его страница, полная понимания и сочувствия народам, но обрушивающая жестокую критику на опасные амбиции их политических руководителей.
В заключительной главе, озаглавленной «Апогей и кризис », Дуглас Рид пишет, что если бы он, приступая к работе над своей книгой в 1949 г., мог заранее предвидеть всё, что произойдёт в дальнейшем, то он не смог бы избрать более подходящего времени, чем 1956 год, для анализа долгой истории талмудического сионизма и раскрытия его влияния на всё, что происходит в нише время в области мировой политики.
Этот 1956 год был годом новых президентских выборов в Америке, в котором сионисты вновь показали свои возможности влиять решающим образом но политику Запада; в этом году западные нации были беспомощными наблюдателями того, как советская военная машина подавила народное восстание в Венгрии, восстановив в этой стране еврейско‑коммунистический режим; и в том же году Англия и Франция оказались под давлением сионистов втянутыми в катастрофическое поражение при попытке захватить Суэцкий канал - авантюру, которая, как всегда, пошла на пользу одному только Израилю.
Всё, что произошло в мировой политике с тех пор, как Рид написал в 1956 г. эти заключительные фразы, продолжает подтверждать правильность его анализа более чем двухтысячелетнего периода потрясений человеческой истории.
Ближний Восток продолжает оставаться ареной бурной политической активности, максимальной фальсификации всей политической информации и подавления всех возможностей сколько‑нибудь объективного обсуждения происходящих событий. Лишь немногие, кто имеет представление о роли талмудического сионизма и коммунизма, могли распознать подоплёку сменявших друг друга важных политических событий, как‑то «шестидневной войны » 1967 г. и массивного израильского вторжения в Ливане в 1982 году.
Кто прочтёт «Спор о Сионе », не удивится явным доказательствам сговора между СССР и Израилем, предшествовавшего нападению Израиля на Египет в 1967 г.; советское руководство «предупредило » Нассера о якобы готовящемся нападении Израиля на его сирийского союзника, что привело к концентрации вооружённых сил Египта на его северной границе, где они стали лёгкой добычей во много раз превосходивших их сил Израиля.
Ничто не изменилось, по‑видимому, и к 1982 году, в котором Израиль начал массивное и необычное по жестокости наступление на южный Ливан, якобы с целью ликвидации палестинских партизан, но в действительности продолжая преследовать политику территориальной экспансии, которую израильское руководство никогда не давало себе труда скрывать.
Похоже, однако, что про‑сионистская мифология западных политиков и печати, всегда изображавших Израиль слабой страной, полной самых добрых намерений и нуждающейся в помощи и защите, начинает терять доверие. Никого не удивило, когда Британский институт изучения стратегии сообщил, что Израиль в настоящее время - четвёртая по мощи вооружённая сила в мире, после США, СССР и коммунистического Китая, впереди Англии и Франции.
Ещё более характерной была реакция еврейской общественности, как в Израиле, так и за его пределами, на то, что выглядело, как сионистская победа в Ливане. В отличие от привычного молчания западных политиков и печати даже после того, как были зверски перебиты полторы тысячи мужчин, женщин и детей в двух беженских лагерях в Бейруте, 350 000 жителей Тель‑Авива устроили демонстраций против своего правительства, а еврейская печать сообщала, что ливанские события привели к серьёзным волнениям в израильской армии.
Дуглас Рид явно предвидел и это, написав в одной из последних фраз своей книги: «Мне кажется, что евреи во всём мире также начинают понимать вред революционного сионизма - двойника другого разрушительного движения нашего времени - и не исключено, что к концу нашего века и они придут к решению о необходимости следовать путями, общими со всем человечеством ».
Айвор Бенсон (Ivor Benson)
Южная Африка
Предисловие издателей и переводчиков
«Ибо день мщения Господа, год воздаяний за спор о Сионе »
Исайя 34, 8
«Свершилось нечто, о чем трудно говорить и невозможно молчать »
Эдмунд Берк, 1789
Коллектив издателей и переводчиков книги Дугласа Рида «Спор о Сионе» счёл необходимым дополнить этот выдающийся труд, не имеющий себе равных в современной литературе по истории революций и еврейского вопроса, примечаниями, показывающими русским читателям, что анализ нашей эпохи, столь блестяще произведённый автором, не только не потерял своей актуальности за 30 лет, истёкшие со времени его написания, но наоборот находит своё полное подтверждение в событиях имевших место за последнее время.
Помимо этого, целый ряд вопросов по указанным темам получил дополнительное освещение в многочисленных произведения документального, мемуарного и историко‑аналитического характера, появившихся на всех языках за те же последние три десятилетия.
Чтобы не создавать путаницы между примечаниями автора и таковыми переводчиков и издателей, все авторские примечания английского оригинала книги были при переводе внесены в текст книги, в то время как примечания переводчиков вынесены в конец каждой главы. За эти примечания несёт ответственность, разумеется, не покойный автор настоящего труда, но его переводчики.
Библиография книги существенно расширена за счёт литературы, появившейся за последние десятилетия, и дополнена для русских читателей указаниями на многочисленные труды не только на английском, но и на русском, французском, немецком и испанском языках.