Бездарен не тот, кто не умеет писать повестей, а тот, кто их пишет и не умеет скрыть этого. (А.П. Чехов)
Ах, боже мой! я и позабыл, что возле того забора навалено на сорок телег всякого сору.
Что это за скверный город! только где-нибудь поставь какой-нибудь памятник или просто забор
- черт их знает откудова и нанесут всякой дряни! (Н.В. Гоголь)
Так пойдем же смело вперед, по пути, ведущему к коммунизму! (Л.И. Брежнев)
Дорогие менделеевцы! Вчера в 16.00 в БАЗе состоялось феерическое событие. Правда его организаторы упирали на то, что оно не феерическое, а историческое, рассказывали какой сейчас переломный момент и далее по Шекспиру. Однако вернемся к фактической стороне дела, данной нам в ощущениях. Приглашенным на мероприятие студентам ИПУР были выданы глянцевые листовки следующего содержания (грамматика и верстка по возможности заботливо сохранены).
РОССИЙСКИЙ ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА
ИНСТИТУТ ХИМИИ И ПРОБЛЕМ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ
<эмблема ИПУР>
МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС СТУДЕНТОВ ИПУР РХТУ им. Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА
Настоящий кодекс определяет основные морально-этические принципы учебы и поведения студентов ИПУР РХТУ имени Д. И. Менделеева.
В процессе получения своей будущей специальности студент должен ответственно относиться к усвоению профессиональных знаний и умений, придерживаться этических норм и ценностей, мировоззренческих взглядов и убеждений, которые требуются для устойчивого развития общества.
Для этого студент обязуется соблюдать и выполнять все ниже перечисленные положения Кодекса.
I. Быть ответственным за свою учебу:
- добросовестно и творчески овладевать знаниями, навыками, умениями и основами будущей специальности;
- учиться планировать и организовывать свое время, строго соблюдать учебную дисциплину и Устав РХТУ им. Д.И. Менделеева;
- развивать аналитическое и системное мышление, учиться критически сопоставлять, анализировать и сравнивать различные факты и информацию;
помнить о том, что системное мышление служит проявлением целостного синергетического подхода к восприятию окружающего мира;
- учиться работать с литературой, анализировать поступающую информацию, творчески подходить к написанию рефератов, обзоров, статей;
- принимать активное участие в научной работе, проводимой сотрудниками и студентами ИПУР;
- совершенствовать навыки устной и письменной коммуникации: выступать с докладами и сообщениями, участвовать в конференциях и диспутах;
- учиться работать в команде и выстраивать гармоничные межличностные отношения: помогать своим коллегам в решении возникающих проблем, уважать сокурсников, студентов других факультетов, преподавателей и сотрудников;
- в конфликтных ситуациях стараться находить то, что нас объединяет с другими людьми, обществом, природой, прошлыми и будущими поколениями;
- развивать лидерские качества и проявлять инициативу и активность в общественной жизни университета;
- формировать умение самостоятельно выбирать решение из множества вариантов и нести за него ответственность;
- учиться прогнозировать и предвидеть возможные результаты своей деятельности, не допускать последствий, вредных для окружающей среды, здоровья и безопасности человека и общества; всегда помнить, что устойчивому развитию нет альтернативы;
- изучать и руководствоваться в своей деятельности основными положениями Хартии Земли.
II. Формировать новую духовно-нравственную культуру:
- формировать новое, коэволюционное мировоззрение, основанное на том, что человек, являющийся гармоничной частью природы, умеет согласовывать потребности свои и общества с возможностями биосферы;
- распространять идею устойчивого развития среди коллег, сверстников и населения в целом;
- стремиться всесторонне и гармонично развивать свои способности, развивать свой духовный мир, изучая классическую и современную литературу, музыку, живопись и т.д.;
- стараться следовать нравственному принципу "Не навреди!" - себе, ближнему, природе, обществу и будущим поколениям;
- развивать здоровый оптимизм и уверенность в собственных силах путем постановки благородных целей и их реализации;
- всегда стремиться делать добро людям, обществу, природе;
- повышать свою гражданскую активность, быть в курсе всех событий в стране и мире;
- быть готовым нести ответственность за последствия своей будущей профессиональной деятельности, так как ответственность характеризует зрелую личность, осознающую свою связующую роль между прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
III. Соблюдать этические нормы поведения студента:
- с уважением и благодарностью относиться к преподавателям и их благородному труду Учителя. Взаимоотношения между студентами и преподавателями должны основываться на взаимоуважении и сотрудничестве, тактичности и корректности, вежливости и взаимопомощи;
- соблюдать культуру поведения в ВУЗе: уважать традиции университета, беречь его имущество, следить за чистотой и порядком, на территории университета, не курить в стенах университета;
- вести здоровый образ жизни, адекватно воспринимать все жизненные ситуации, соблюдая нормы в речи, одежде, поведении;
- всегда помнить, что "свобода-это осознанная необходимость".
Везде и всегда достойно нести звание студента-менделеевца. Чтить имя великого ученого Дмитрия Ивановича Менделеева, внесшего значительный вклад в развитие российского общества, отечественных науки и образования!
Принят Ученым Советом ИПУР 24 октября 2007
Комментарии, как видите, излишни. Но все-таки на трибуну был вызван некий студент ИПУР, долженствующий изобразить лицо общественности. Лицо промямлило несколько ничего не значащих фраз, общий дух которых ассонировал с высказываниями презентующей сей шедевральный документ стороны.
После чего была дана возможность задать независимые вопросы из аудитории. Единственный отважившийся на это поинтересовался почему внимания авторов данного благородного творческого позыва удостоились лишь студенты ИПУР, тогда как текст кодекса изобилует ссылками на Университет, гордое имя менделеевца и все в таком духе. Последовал ответ в духе "Ну надо же кому-то начинать...".
Так что готовьтесь, товарищи технари, к испробованным источникам огня мировой революции.