В Эрмитаже я теперь люблю бывать в здании Главного штаба.
Не знаю почему, но в нём гораздо меньше устаёшь.
Прямо совсем не устаёшь.
Вчера мы решили, как обычно "сходить на импрессионистов".
"Как обычно" - потому, что мы так часто решали, но не всегда получалось.
А вчера получилось. Никаких очередей не было (это ближе к закрытию). Никаких форумов и фестивалей - всё для нас - диких любителей прогулок по Эрмитажу.
Нет, всё-таки это новое здание - футуристично:
Все вот эти архитектурные новшества - сами по себе выглядят как абстрактные картины:
Нет, конечно, я старый поклонник строгой классики. Здание Капеллы - это наше всё, это ностальгия далекой юности и походов в Капеллу по абонементам:
Но в современных изысках интерьера Главного штаба тоже что-то есть:
Это, конечно, не великий Василий Кандинский со своим "Композиция номер 6":
Но тоже производит приятное впечатление.
Не так давно была в Русском музее специализированная выставка Кандинского
https://pvn123.livejournal.com/618370.htmlИ каждый раз я вспоминаю с удовольствием, что удалось сходить на неё и как следует, основательно, не мельком повстречаться с Василием Васильевичем.
Возможно, отчасти и поэтому "Композиция номер 6", хотя и осталась такой же непонятной, но зато стала уже почти родной и очень узнаваемой.
Но что-то мы отвлеклись на великого Кандинского. А хотели посмотреть импрессионистов.
Что вы вспоминаете первое, когда вас спрашивают про импрессионистов?
Наверное Ренуар? Дега?
А я почему-то вспоминаю Клода Моне "Дама в саду" (1867г):
Совершенно не знаю, почему именно "Дама в саду". Но именно эта картина для меня давно очень примечательна. По настроению, по сюжету, по любви к садам и паркам и еще неизвестно по чему, но именно эту картину я выделяю.
Кстати, обратите внимание, насколько сейчас стало удобно рассказывать о походе в музеи.
Раньше фотографии картин не получались такими хорошими.
А вот эти фото на смартфон - вполне четко передают то, о чём мы говорим в данный момент.
И мы как-нибудь обсудим тему - а не лучше ли у себя на стене повесить хорошую репродукцию великих художников, чем вешать сомнительные вещи сомнительного происхождения, хотя и первоисточник.
И я постоянно возвращаюсь к мысли - на большом экране в комнате держать репродукцию одной из картин великих, под настроение. А потом - менять картины именно на экране.
Клод Моне велик. "Уголок сада в Монжероне" (1978г) - совершенно восхитительно:
Не могу не упомянуть вот эту совершенно очаровательную картину - Альфред Сислей "Городок Вильнев-ла-Гаренн на Сене":
Конечно, Ренуар "Портрет Жанны Самари", известнейшее произведение, но сегодня мне оно было не под настроение:
Под настроение мне больше была вот эта его картина:
Кстати, сравните, у Сезанна ну совершенно другие букеты:
Какие-то совершенно серьёзные букеты, которые заставляют скорее задуматься о сущностях бытия, чем просто полюбоваться цветами:)
И, конечно, Ван Гог "Куст" или "Куст сирени":
Помимо всего прочего - его (Куст) очень трудно сфотографировать нормально.
Вот здесь я уже бродил по Главному Штабу и восхищался "Кустом сирени"
https://pvn123.livejournal.com/554867.html Но насколько по-разному получаются фотографии этих картин.
Просто как будто совершенно разные картины.
И для контраста - Анри Матисс "Красная комната":
Старые добрые импрессионисты - это то, что надёжно радует и восхищает.
И хотя Василий Васильевич Кандинский уж совсем не импрессионист, но приятно было его повстречать.
- А из новенького? Что тебя поразило? Из того, что ты раньше не видел?
Из новенького и неизвестного меня впечатлила картина неизвестного мне доселе Мориса Лобра "Зал в Версальском дворце":
Что-то в этом есть такое, о чем я раньше думал, или мечтал.
Ну и на прощание - Петербург в новогоднем убранстве:
Еще подборка на эту же тему:
Моё знакомство с Василием Васильевичем Кандинским:
http://pvn123.livejournal.com/618370.html Эдуард Мане, Клод Моне и разведение коров:
http://pvn123.livejournal.com/610501.html Эрмитаж новые площади в Главном Штабе:
http://pvn123.livejournal.com/554867.html .