Чтобы еще четче и предельно ясно решить этот вопрос, нужно осознать такую простую вещь:
Одни предлагают обновление Православия, искренне заботясь о том, чтобы Православие соответствовало изменяющимся обстоятельствам, соответствовало духу времени.
В таких людях нет ни грамма эгоизма.
Другие предлагают (сознательно или подсознательно) узаконить женатых епископов потому, что они (молодые клирики или уже зрелые священнослужители) в душе сами мечтают вырасти до епископа.
Но они уже женаты или собираются жениться.
И сознательно или подсознательно всё их существо голосует за узаконивание женатых епископов. А когда человеку сильно хочется, он придумывает огромное количество умных и интересных, убедительных аргументов.
Только движет ими в данном случае не забота о Православии, а вольный или невольный эгоизм.
Я не провидец.
И никто нынче не провидец.
Как мы можем уверенно отличить одних от других?
Мы их отличить не можем.
Среди грибов, внешне очень похожих на поганку, изредка встречаются съедобные, такие, что их можно есть, хотя они внешне похожи на поганку.
Но съешь одну поганку - умрешь.
В этом случае выход один - вообще нельзя собирать и есть грибы, похожие на поганку.
Вообще никакие.
Потому, что ты не отличишь и умрешь.
Потому что никто не отличит одного на тысячу «искреннего» обновленца, который из «лучших побуждений», от обновленца - вольного или невольного эгоиста.
Поэтому - никаких поганок вообще.
Поэтому - никаких обновленцев вообще.
А те, кто предлагают нам узаконить женатых епископов и прочие подобные вещи - это суть ядовитые бледные поганки.
.