Концертный зал Мариинского театра. Бетховен.

Jun 30, 2011 19:04

Просто записывать мысли - это легко.
Если нужно что-то написать, что прочитают люди - уже писать труднее.
А если вдруг захочется написать что-то хорошее, хоть слегка из ряда вон, то - это вообще беда.
Беда, потому что постоянно возвращаешься к этой теме, но никак не можешь дописать.
Как чемодан без ручки - нести трудно, бросить - жалко. Так и «хорошие» тексты - хочется написать по-лучше, но или времени постоянно не хватает или что-то всё время отвлекает.

Но все-таки хочется написать о музыке.
Во-первых, давно о ней не писал.
А во-вторых, интересно, можно ли вообще писать о музыке? А если можно, то как?
Думаю, что о самой музыке писать и невозможно и не нужно, ее лучше слушать.
А писать лучше о том, как слушали, какие впечатления, какой зал, какое настроение было перед концертом, какое - после.
Итак, я сходил на концерт - Сонаты Бетховена в исполнении Рудольфа Бухбиндера.
Под катом 30 фото.

Я давно хотел попасть именно на Бетховена и именно на его фортепианные вещи.
И, наконец, эта мечта осуществилась.

Концерт был в прошлую пятницу.
Я ушел с работы по-раньше. Нужно было заехать еще на мойку (автомобильную).
Совершенно обязательно - помыть машину перед концертом.
А то, как будто, перед Бетховеным неудобно:)
Это две большие разницы - ехать на перекладных или ехать на своей машине.
Мы поехали на машине.
И фантастически быстро добрались.

По Питеру можно ездить только тогда, когда нет пробок, иначе "не останется времени на отдых". В пробках езда становится бессмысленной, т.к. не доставляет ни удовольствия ни результата.

Мне очень удобно ехать от ЗСД. Сразу выходишь на Благодатную, выезжаешь на Митрофаньевское, который вечерами свободен, потом на суетливый и загазованный Лермонтовский проспект.

В пятницу вечером все пробки в Питере устроены «наоборот», они тормозят только выезжающих из города. Поэтому Лермонтовский проскакиваем быстро, что радует всё больше и больше.

И от конца Лермонтовского проспекта мы поворачиваем налево - Концертный зал, направо - Мариинский главное здание.

Очень часто мы за суетой не можем просто пройтись по Питеру.
А сейчас мы приехали так рано, что ещё оставался час до начала запуска.
Час времени - это как подарок судьбы.
Я практически никогда не опаздываю. И сейчас выехали по-раньше, да еще в дороге время сэкономили.

Приехать на концерт гораздо раньше - это уже залог хорошего настроения.

Мы пошли гулять по старому Петербургу.




1. Здание Концертного зала с обратной стороны. Здание полностью перестроено. Но фасады из старинного кирпича.




2. Чудесные домики на улице Писарева




3. Этот дом построил для себя сам архитектор. Неплохо жили архитекторы в те времена.




4. Петербург бесспорно красив и неповторимо своеобразен. Каналы - это изюминка и стержень всей красоты.




5. Слева - Новая Голландия.

Мы прошли в очередной раз мимо знаменитых ворот Новой Голландии.
И с таким положительным настроем подошли к самому Концертному залу.




6. Фасад Концертного зала Мариинского театра. Еще идет стройка, доделка здания, поэтому большая часть фасада прикрыта плакатами.




7. Положение Концертного зала на карте Петербурга. Хотя официальный адрес зала - ул. Декабристов 37.

Про сам Концертный зал Мариинского театра (дальше - КЗ) и его историю я не буду рассказывать, об этом можно почитать в Интернете. Расскажу только о своих впечатлениях.

Меня удивляет контраст между тем, насколько велик и даже грандиозен КЗ и тем, насколько мало кто его знает.

Я и сам был в этом зале впервые.
Я предпочитаю в театрах старину и классику.
Но КЗ моя душа сразу приняла.
Во-первых, ультрасовременный зал весь отделан деревом,
а во-вторых, там просто всё очень удобно. Удобно сидеть, удобно слушать, удобно смотреть.
Ну и, конечно, звук прекрасный.
Для меня Филармония навсегда останется Филармонией. Но и КЗ бесспорно хорош. Я бы поставил КЗ на твердое третье место. После Филармонии и Капеллы.

Обратил внимание - возле касс очередь волнуется. Задерживается открытие одной кассы.
Девушка молодая горячая, которая стояла первой, была почти в бешенстве.

И зачем так волноваться? Нигде у нас никакие концерты никогда не начинались во-время. Минут 10 - это минимум опоздания, которое можно считать не опозданием, а традицией.

Я только спустя 10 минут начинаю задавать себе вопрос - а не пора ли?
Отсюда мораль - все волнения от необоснованных ожиданий:)

Есть некоторое преимущество в том, что о концерте пишешь не сразу, а постепенно, в течение нескольких дней.
Воспоминания о концерте на следующий день становятся еще приятнее.
Остаётся все только хорошее.

Остаются и усиливаются приятные впечатления. А все лишнее - благополучно забывается.

Забываются узкие, местами грязные тротуары, забываются мусорные баки, выставленные рядами на край проезжей части, забывается пыль и запахи, забывается усталость и прочее и прочее.

Наверное, самые приятные впечатления - это через день-два, когда все приятные воспоминания остались во всей своей красе и силе, а неприятные воспоминания уже почти забылись.

Из не самых приятных воспоминаний осталось, пожалуй, только одно:) Пожелание - да не ходите вы в театральный буфет:).
Или если уж очень хочется - возьмите только чаю или кофе с одной конфеткой. Не берите бутерброды с рыбой или икрой - не так вкусно, и постоянные сомнения в свежести рыбы. Думаю, что лучше всего вообще не заходить в буфет. Но какая-то старинная традиция неудержимо влечет туда.

Холлы Концертного зала:



8. Поднявшись по главной лестнице мы попадаем в основной холл. Необычный фонтанчик в центре зала. По бокам - буфеты, куда я не рекомендую заходить, хотя сам и зашел на чашечку кофе:)




9. Фонтанчик крупным планом.




10. А это над фонтанчиком «пузырьки» свисают с потолка.




11. Главный холл на втором этаже.




12. Этот модернистский вид - это просто вид потолка.




13. Текст плохо читается, но видно, что здание воссоздано в 2006 году. Остальное легко найти в Инете.




14. Главная лестница. Она производит должное впечатление.




15. Вот на него я хочу сходить.




16. А Игорь Зеленский всех перещеголял. Теперь все помнят эту его фотографию. А «правильные» бабушки громко возмущаются, что здесь артист Мариинского похож на заурядного сантехника. Я это фото и в самом Мариинском видел.




17. Площадь перед зданием.




18. Сам Концертный зал. Все стены отделаны натуральным деревом.




19. Публика.




20. «Рояль был весь раскрыт» (с).




21. Маэстро у рояля. Фотографирую без вспышки из соображений прилчия:)




22. В перерыве народ активно выбегает, возможно, подкрепиться.




23. Маэстро порывистый - без вспышки его не поймать в кадр:)




24. После концерта - немного пройтись вдоль каналов.




25. Посетить Львиный мостик.

Теперь о самом концерте.
Как можно рассказать о музыке словами? И до нас сотни людей это пробовали. Наверное, у кого-то и получалось, но я такого не помню.
Музыка - это музыка.
А Бетховена я бы смело включил в первую пятерку великих, хотя, конечно, после Чайковского.
И я давно хотел послушать именно его фортепианные вещи.

Каждый музыку воспринимает по-своему.
И даже один человек воспринимает одну и ту же вещь очень по-разному.

Для меня показатель силы исполнения - это то, насколько вещь увлекает. При плохом исполнении я могу и заснуть. Хотя, возможно, что это мы себе льстим, когда считаем, что засыпаем на Бетховене только от плохого исполнения. А возможно, нужно в буфет меньше ходить:).

Для меня хорошее исполнение - это когда что-то меня так поглощает, что я забываю о текущих проблемах, когда замолкает мой внутренний круговорот и водопад непрерывных мыслей.

Это бывает обычно на молитве. Если молитва удалась.
И это же произошло на концерте Бетховена.
Музыка заполнила все, и вытеснила все суетные мысли.
Наступила внутренняя тишина, на фоне которой звучал Бетховен.

Некоторые сонаты очень знакомые. Они потом надолго остаются, «крутятся» в голове.
Музыка поглощает, забываешь о том, где сидишь, забываешь о том, что видишь.
Хотя временами внимание отвлекалось, и я видел, что зритель слева, благополучно проспавший первое отделение, во втором отделении проснулся и начал активно кивать в такт музыке.
Было бы гораздо лучше, если бы он не просыпался:)
Почему-то самому хочется как-то следовать за мелодией, подрагивают пальцы, или киваешь головой. Но у других это не хочется видеть, это сбивает свой ритм. Такая получается неоднозначность:)

А в целом, конечно, концерт полностью оправдал ожидания, я не отхлопал себе ладоши отчасти потому, что пытался еще и фотографировать.




26. Мне все время кажется, что здесь маэстро запускает магический шар, и выражение лица у него в этот момент соответствующее.




27. Концерт проходил в рамках Фестиваля «Звезды Белых ночей», который хорошо спонсирует ВТБ, благодаря чему все это и проходит на должном уровне.

ВТБ, кстати, спонсировал и строительство Концертного зала, спонсирует Фестиваль.
Гергиев умеет находить правильных спонсоров:)




28. Программа Концерта. О Рудольфе Бухбиндере.




29. Программа Концерта.




30. Судя по выражению моего лица, концерт мне очень понравился.

.

Интересное

Previous post Next post
Up