Этот пост я повторил в сообщество spb_auto.
Там можно читать комментарии (137 комментариев)
http://community.livejournal.com/spb_auto/13556070.html Рассмотрим для простоты и определенности только регулируемые перекрестки с наличием широкой разделительной полосы на дорогах.
И эта разделительная полоса бывает, что доходит до пересечения проезжих частей, а бывает, что оканчивается гораздо раньше, чем начинается пересечение проезжих частей.
Есть два случая:
1. Если разделительная полоса короткая - то на перекрестке есть место, где можно сделать разворот вдоль бордюра окончания этой разделительной полосы, не попадая на пересечение проезжих частей.
Этот случай хороший, удобный для разворота.
2. Есть случаи, когда разделительная полоса идет до самого пересечения проезжих частей.
В этом случае нельзя разворачиваться по "короткой" траектории на перекрестке. Нужно ехать до центра перекрестка и разворачиваться через центр.
Этот случай менее комфортный.
Я призываю не спорить относительно того, как надо разворачиваться в первом или втором случаях.
Не нужно говорить, что и в первом случае мы имеем право разворачиваться через центр. Это так, но не об этом здесь речь.
Вопрос:
Как различить, подъезжая впервые к перекрестку, какого он типа: с разделительной полосой, которая не доходит до пересечения, и там есть место для разворота, или с разделительной полосой, которая идет до самого пересечения, и нужно обязательно разворачиваться через центр?
Как различить из машины если плохо видно, если перекресток большой, если другие машины закрывают обзор - как определить, где заканчивается разделительная полоса?
Некоторые опытные инструкторы говорят:
- Да в Питере почти все перекрестки с короткой разделительной полосой, можно разворачиваться вдоль поребрика разделительной полосы.
Но меня такой ответ не устраивает, т.к. есть некоторое количество перекрестков с полосой аж до самого пересечения проезжих частей.
То есть, вопрос не в том, как вообще различить эти перекрестки.
Я легко могу там пройти пешком и всё очень хорошо различить и продумать. Это не проблема.
Вопрос в другом:
- Как различить эти перекрестки из машины, когда ты подъезжаешь впервые к перекрестку и тебе нужно на нём сейчас развернуться?
Как определить, должен ли я развернуться вдоль поребрика разделительной полосы (наверное 90% больших перекрестков), или нужно разворачиваться через центр перекрестка (таких гораздо меньше)?
.