Для человека по-настоящему интересны и важны только его внутренние достижения, а не внешние.
«Что пользы человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?»
Внутренние победы - это твои победы. Внешние победы - часто удача и стечение обстоятельств.
Во внутренних свершениях больше твоих личных заслуг.
Например - избавился от очередной вредной привычки.
Достиг такого-то физического результата (здоровье, работоспособность и пр.).
Воспитал в себе волю, укрепил дух.
Натренировал свою силу воли так, что способен, например, четко работать по составленному плану, не отвлекаясь. Сказал - вспахать сегодня 20 грядок. И пока не вспашешь - не идешь ни обедать, ни чай пить.
Для воспитания воли именно это важно - составлять план дел, а потом четко ему следовать. Четко выполнять поставленные задачи. Делать дела в порядке их важности.
Какова твоя личная заслуга в выполнении большого проекта?
Например, строительство ЛАЭС2. Там сроки, там огромные задачи.
Но чья это заслуга будет, если всё построят во-время? И что такое во-время, если сроки сдачи уже отложили на 2 года?
И чья это заслуга, если построят?
Директора? Но он не строит. Он даже не руководит стройкой. Строит ген. подрядчик. Да и директора еще поменяют по мере строительства.
Только что поменяли директора ЛАЭС1. Для более «правильного распределения финансовых потоков».
В общественном проекте сложно, если вообще возможно, понять, кто там главный и кто сделал максимальную работу.
Если у директора очень толковый зам, который всю работу и делает, то только ли это заслуга директора в успехе?
Во-первых, он может себя сильно переоценивать.
Во-вторых, зама привел директор. Директор привел зама, но потом вообще не занимался работой. Но главное лицо привел именно он.
Возьмем кинематограф.
Продюсер дал деньги на фильм. Фильм снял гениальный режиссер. Но продюсер дал денег и сказал, какой фильм нужно сделать, и выбрал правильного режиссёра. А, предположим, снимались гениальные актеры, которым режиссер не очень и нужен.
Говорят, что гениальный Евстигнеев даже не очень хорошо роли учил, играл по вдохновению.
А если в фильме Мамонов снимается, который играет сам по себе, вне зависимости от того, что режиссером числится какой-то Лунгин?
Так кто же снял гениальную картину? Продюсер, режиссер, актеры?
Во внешних делах слишком много причин определяют удачу.
Во внутренней работе гораздо легче определить личный результат.
Именно поэтому внутренние достижения более почетны и имеют большее значение для души. Если цель жизни - самосовершенствование, то это совершенствование личности, души, хотя и обязательно в связи с миром, с людьми, с добротою производимых дел.
Поэтому лучше больше внимания уделять работе над собой, а через это и внешние дела пойдут лучше.
Лучше уделять время своей душе, потому что в конце жизни, мы все остаёмся наедине с ней.
И станет очевидно, что все внешние дела прошли, а душа осталась. И душа будет именно такой, какой вы ее в течение жизни сделали.
В конце жизни не так важно, как ты жил в материальном плане - было у тебя 3 машины, или только одна, летал ли ты на Карибы раз в год или вообще не летал. «Желудок старого добра не помнит».
Остается только душа, и становится очевидно, что важно только одно - в каком она состоянии.
Если жил правильно - душа чиста, и ты можешь быть счастлив.
В этом случае и смерти не боишься
Если растлил свою душу или опустошил её - то пустым и несчастным будет остаток существования, будет мучить совесть, понимание бессмысленности прожитого и сильный страх смерти.
Судьбу человека определяет Божья воля и личная свободная воля человека.
Так и совершенствование возможно только одновременно как внутреннее личное совершенствование и совершение добрых дел для людей.
«Вера без добрых дел мертва»
.