Рената: как я полюбила. Саму себя.

Apr 03, 2009 10:20

Поток сознания о Ренате Литвиновой.


Мне иногда кажется, что ЖЖ должен быть просто удобной записной книжкой, куда автор может записывать "поток сознания".

Но мне не всегда удается следовать этому совету.

Что-то сдерживает.
Даже не очень понятно, что именно. Какой-то внутренний цензор.

Заведомо ясно, что я совершенно не боюсь излагать свои мнения.

Совершенно не боюсь потерять десяток-другой френдов, если им не понравится то, что здесь написано.

Но почему-то сознание тщательно анализирует, можно ли публиковать те или иные записки в ЖЖ, или не нужно этого делать.

Вот конкретный пример.

Недавно посмотрел по ТВ беседу Диброва с Ренатой Литвиновой.

Я был в очередной раз потрясен этой дамой.

Тогда мне показалось, что не стоит эту чернуху публиковать в своем ЖЖ.

Но сейчас хочется попробовать сказать несколько слов о Ренате Литвиновой.

Давно считал ее поведение совершенно манерным, искусственным.

Давно считал, что она может являться образцом безвкусицы и самонадеянности во всех тех вопросах, в которых она выступает.

Считал ее образцом как раз такого типа снобов, которые считают себя исключительно талантливыми, а соответственно и общаться могут только с талантливыми людьми, а не со всяким быдлом.

Но так и осталось непонятным, кто ей сказал, что она талантлива?

А если кто-то и сказал в порядке комплимента или шутки, то зачем же принимать это за чистую монету?

Если кому-то скажут:
- Ты королева.

Это - нормально.
Но не надо только при этом забираться на трон.
Там обычно уже кто-то сидит:)

Я всегда удивлялся диспропорции между большим рейтингом Литвиновой и мелкостью и примитивностью ее "изысков" в различных областях.

В частности, как актера и режиссера.

С ее актерскими способностями все ясно.

Они совершенно нулевые.

Очевидно, что Рената может всегда и везде оставаться только самой Ренатой.

Легко узнаваемой, манерной, исключительно гордой собой и очень уверенной в своем величии.

Да, у нее есть чисто своя манера, манера Ренаты Литвиновой.

А у нас в соседнем дворе есть уникальный бомж. С высшим образованием и совершенно оригинальный. И манеры у него абсолютно уникальны.

Кому-то эта манера может и понравиться.

Моему знакомому, например, нравится кофе с чесноком.
Но таких - один на тысячу.

Мне же эта специфическая манера Литвиновой представляется очевидно просто некоторым явным моральным уродством.

Как есть бедные люди, которые от рождения, например, имеют особенность - шесть пальцев на руках.

Но это аномалия, болезнь.
Ее надо лечить и вполне уместно скрывать, не афишировать.

А Рената Литвинова это свое уродство, ущербность, извращенность называет талантом.

И не просто талантом, а великим талантом, талантом «по-настоящему», который может сравниться только с талантом Земфиры или Киры Муратовой или еще каким-нибудь талантом, который уважает лично Литвинова.

С Земфирой она дружит, Кира Муратова ее впервые снимала.

Рената вообще либо дружит только с теми, кто талантлив, либо называет талантливыми только тех, с кем дружит.

Например, талант Рязанова, она считает недостойным даже упоминания рядом с талантом, например, Германа.

Это распространенное свойство извращенных натур - они точно знают кто талантлив, а кто - нет.

И они абсолютно уверены в своих оценках.

С актерским дарованием Литвиновой все абсолютно ясно - Литвинова всегда играет саму себя.

Нравится это кому-нибудь или нет.

Мне, например, не нравится.

Просто потому, что не люблю извращения, а, следовательно, и эстетику извращений.

Теперь о режиссере Ренате Литвиновой.

Чтобы получить представление об этом я попробовал посмотреть фильм "Богиня: как я полюбила".

Сразу признаюсь, полностью я его не смог досмотреть.
Это редко со мной бывает. Но это оказалось совершенно невыносимо даже для моей очень тренированной психики.

Помимо отсутствия мысли, нормального сюжета, действия и т.д., фильм больше всего убивает своей грязью, кровью, эстетикой придорожного сортира.

Хронические пошлость и безвкусица Ренаты Литвиновой всегда прикрываются полной непосредственностью её извращенного вкуса и поведения.

Оригинальность и своеобразие уродства (шестой палец) преподноситься как хороший вкус (а мне нравится именно шесть пальцев на руке, а еще хорошо бы и на ногах) и оригинальность (извращение всегда оригинально).

Это фильм по ощущениям грязи и кровавости чем-то напоминает "Обитель зла", только еще дополнительно лишенный сюжета, лишенный действия и полностью лишенный интереса.

Вот фраза из восхищенных рецензий на этот фильм:
"Восхитительная талантливая непосредственность, позволяющая, не уронив планку утонченной изысканности, произнести в кадре феерическую фразу «что-то как-то я не знаю»."

Вот ведь, наверное, человек искренне писал, искренне восхищался этим: «что-то как-то я не знаю»."

Но меня это не восхищает.

Что-то как-то ну не восхищает меня совсем это «что-то как-то я не знаю»."

Если сама не знаешь, как другие тебя поймут?

"Как же тебя понимать, если ты ничего не говоришь?" (с)

Рената Литвинова в образе следователя Фаины это так же органично как:
доярка Дуся в образе Милы Йовович,
как порнозвезда в роли Матери Терезы,
как Ирина Хакамада на плакате "Родина-мать зовет".

В высказываниях Ренаты Литвиновой чуть ли не раз в пять минут можно услышать:
"люди не правы, когда позволяют себе едкие высказывания в адрес талантливых людей";
"от талантливых людей идет особая энергия, драйв, которым надо заряжаться";
"по-настоящему талантливых людей не так уж и много, и относиться к ним надо бережно"
...

Из всего этого торчат большие уши -
Рената Литвинова искренне убеждена:
1. В своем "по-настоящему" таланте.
2. В том, что "талантливый человек талантлив во всем". А значит, ему нужно сунуть свой нос в возможно большее число дырок.

Поэтому она берется за все: актриса, сценаристка, режиссер, писатель, дизайнер одежды и пр.
Чаще всего талантливый человек не во всем одарен, а вот извращенный человек, чаще всего, несет извращение во все, за что берется.

И в заключение беседы Ренате задали ключевой вопрос:
- А как вы относитесь к однополой любви.

Нетрудно догадаться, что проповедник эстетики извращений, конечно, за свободу однополой любви.
Кто бы сомневался.
Наводит на мысль, что все-таки
по-настоящему извращенный человек - извращен во всем.

Именно это главный смысл и суть "творчества"
Ренаты Литвиновой - по-настоящему извращенный человек - извращен во всём.

UPD:

Интересно мнение, например, Николая Цискаридзе о Ренате Литвиновой.
Он его высказал в интервью еще 2007г.

Журналист: А какие еще женщины у тебя не вызывают любви, кроме Ренаты Литвиновой?

Николай: Я просто никогда не смотрю то, что мне не нравится. я переключаю канал. Не из тех людей я, чтобы поливать грязью из-за личных субъективных вкусов.

Кратко и корректно сказано.

Мне бы с него пример брать:)
.

.

Кино и театр, Люди

Previous post Next post
Up