ДАРОВАНИЕ ХИЖИН

Feb 28, 2019 21:11

image Click to view



Информацию о непростом решении, принятом и претворенном в жизнь одним из граждан Российской Федерации, трудившимся на Уралвагонзаводе, прочитал еще 20 февраля, но комментировать не стал, хотя сюжет оказался не фейком.  Слишком уж тяжелая тема, и даже мне, даже вовсю разыгравшись в ромочку, достаточно сложно найти в ней позитивные грани, а раскручивать негатив, огорчая людей и раскачивая лодку, как какой-нибудь депутат Думы, не считаю нужным. Тем не менее, поскольку за неделю пришло некоторое количество вопросов на эту тему, несколько слов скажу...


Нет, о ритуальном, этически мотивированном демарше "благородства в поражении" типа  японского сеппуку речи нет. Могу подробно объяснить, но не вижу надобности. Равным образом, едва ли есть смысл проводить параллели с "победой в поражении" (Ганнибал, Митридат, Демосфен, Сенека), поскольку, хотя элемент такого шага, как последнего средства доказать свое превосходство, конечно, есть, но речь явно не идет о сознательной "схватке" Личности с Роком. Куда логичнее рассматривать демонстрацию г-на Черных, как частное проявление общего коллективно подсознательного социального недовольства,

причем, в отличие от старого Китая, где такая акция считалась актом мести конкретному обидчику и автоматически влекла за собой его увольнение, эскапада осуществилась спонтанно, без четко поставленной цели, но при этом не является единичным эксцессом: "в Нижнем Тагиле за минувший год это едва ли не пятый суицид с участием рабочих Уралвагонзавода. Некоторое время назад свел счеты с жизнью другой рабочий УВЗ - Геннадий Михалев, он тоже был молодым и полным сил". Исходя из чего, можно говорить о специфической форме неосознанного, но массового социального протеста, и...



Речь об этом у нас уже шла тут и тут, и как видим, г-н Черных (равно как его предшественники и неизбежные эпигоны), не имея сил и желания вписаться в реальность по п. "в", но не имея возможности вписаться реальность по п. "б", реализовал некий эклектический вариант, своего рода комбинацию п.п. "а" и "г", включившую в себя как элементы как бунта (отказа в подчинении), так ипобега (в удобной и доступной ему форме). И поскольку явление не единично, значит, налицо тенденция, сходная с т.н. "эпидемией самоубийств" рабов в западных провинциях Римской Империи первых десятилетий IV века,

когда невольники без всякого предварительного сговора, без видимых поводов, индивидуально и группами,  стали совершать суицид  всеми возможными способами, не обращая внимания на штрафные санкции, в частности, на наказание друзей самоубийцы. В итоге, как известно, теряя ценную собственность и не умея остановить процесс привычными методами, господа были вынуждены отказаться от классического рабства, заменив его "рабством с хижинами", а затем и полноценным колонатом, одновременно повышая роль христианства, в отличие от язычества, резко осуждавшего самовольный побег из жизни.

Таким образом, можно констатировать, что рассматриваемая форма выражения социального протеста пассивными, не раскачивающими лодку средствами, пресечь распространение которых Системе оказалось не под силу, в историческом ракурсе оказалась эффективной и дала подсознательно желаемый массами результат. Но, разумеется, чтобы оказаться эффективной и дать подсознательно желаемый массами результат, она должна стать не серией одиночных перформансов, но тенденцией настолько масштабной, чтобы власти, которым, в общем, фиолетово, начали нести серьезные убытки...

вопросы теории, только факты, тенденции, вивисекция, безысходное

Previous post Next post
Up