Многие спрашивают, что подразумеваю я, говоря о "Системе", ибо этот термин их раздражает.
Действительно, слово непопулярное, на "верхах" его не любят почти так же, как "режим".
А между тем...
На самом деле, дефиниция, конечно, многозначная, толкований немало, но лично я использую понятие "Система", как определение комплекса общих принципов работы политического аппарата, взаимодействия его подразделений, обратную связь с обществом, схема контроля и ответственности, а также внутренних поощрений и взысканий, - короче говоря, все то, что обеспечивает устойчивость и эффективность работы государства.
Разумеется, "Система" не одна на всех. Мировая политическая практика знает много "систем", имеющих свою специфику и различную степень продуктивности, и некоторые из них, - как, скажем, сингапурская с ее хрестоматийным основополагающим принципом "Посади трех друзей", - изрядно причудливы, однако это не значит, что опыт того или иного государства, со всеми его достоинствами и огрехами, недостоин изучения.
В связи с этим, - чисто для примера, навскидку, ибо в архиве нашлось, - хотелось бы предложить Вашему вниманию старенькое уже (аж семилетней давности), но, поскольку ничего не изменилось, по-прежнему актуальное интервью
минского политолога Юрия Шевцова, которого лично высоко ценю, подробно раскрывающие принципы устройства и функционирования "Системы" в Белоруссии. По-моему, это интересно...