Здесь.
Ситуация описана жестко, но верно.
Даже, откровенно говоря, не очень жестко, можно и круче.
"
Дали появиться хунте, как явлению, дали возможность вырасти ей из эмбриона, реабилитировали хунту после разгрома августа 14 и февраля 15. Ну а теперь хунта ставит Россию раком. Но хлебать помои придется народу, как всегда..." пишет spydell, нелюбимый оптимистами именно за то, что не делает им приятно, предполагая далее, что "Российское руководство будет решать через уступки США (прямая сдача будет нести чрезмерные политические издержки, поэтому попытаются решить тихо, но не решат!)" и делая вывод: "Что нужно делать? Уничтожить хунту всеми возможными средствами. Без этого войну не закончить".
Давайте будем реалистами.
Штаты действуют по принципу Форда: "Вы можете купить у меня автомобиль любого цвета, при условии, что он будет черным". Они могут отступить, они могут сделать вид, что отвлеклись на
второстепенное, но при этом они методично возвращаются к главному.
Как в свое время с Каддафи: "Переговоры возможны, но пять требований должны быть выполнены". И то же в свое время с Пандой: "...но пять требований должны быть выполнены". А выполнение того, что к выполнению обязательно, означает новые требования, - и капитуляцию.
На мой взгляд, - если не жмуриться, - можно утверждать: линия на поиски компромисса, очень удобная многим в Москве и упорно продвигавшаяся в течение года, исчерпана. Реальность близко к идеалу разъяснена Вячеславом Рыбаковым, в контексте потенциального союза с Китаем:
"
Мы честно старались встроиться в капиталистический общеевропейский дом. Нам не дает покоя идея-фикс стать там своими, стать равноправной частью их мира - который они-то полагают только собственным и не намерены никого туда пускать... При таком раскладе заключай с Китаем союз, не заключай с Китаем союза... Люди есть люди... Рачительного и надежного поддержат, разгильдяя и бестолочь облапошат. Этому правилу верны все цивилизации". Иначе говоря, дружат с сильными. А слабых, - как говорил г-н Путин, - бьют.
Судя по всему,
на подходе момент истины.
Без всяких "судя", позволить
хунте выжить нельзя.
И значит, как я писал год назад, еще не зная, насколько влиятельны в Москве миролюбцы: "
варианта ровно два: или великий Российский Государь одному ему ведомым решением разрулит тяжелейший вопрос к вящей славе и пользе Державы, вернув ей исторически принадлежащие зоны влияния и статус самостоятельного полюса в мировом пасьянсе, или жалкий, трусливый и слабый карлик будет изгнан, пойман и убит или посажен, а России не станет. Третьего не дано". Впрочем, добавлю спустя год, цена вопроса
так велика, что если карлик, то могут и пощадить.
Я не хочу гадать на
кофейной гуще.
Я не даю прогнозов, кто кого.
Но я уверен:
эпоха бла-бла на исходе,
"один раз не пидарас" - путевка в
петушатник покруче 90-х,
а выживет тот, кто достоин жить.
И это, на мой взгляд, в высшей степени оптимистично.